print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Челябметрострой требует отменить итоги торгов

Челябинскому метро пригрозили катастрофой из-за отсутствия лицензий у нового подрядчика.

10.03.2021 | Деловой квартал | Павел Пономаренко

Предприятие «Челябметрострой» обратилось в УФАС с требованием отменить итоги прошедших торгов на содержание подземки. Там утверждают, что нынешний подрядчик не обладает необходимыми лицензиями.

Представители челябинской компании, уже в третий раз подряд проигравшей тендер на работу на объекте, которым занималась до этого много лет, поясняют, что метро является особо опасным производственным объектом. Для допуска к нему следует иметь соответствующие лицензии и аттестованный персонал. У нынешнего подрядчика — екатеринбургского «Спецподземстроя» — подобных разрешений нет. Это подтверждают они сами.

— Лицензия особо опасного производства в процессе оформления, сколько времени это займет, сказать не могу. Первый и второй контракты составляли по четыре месяца, ввиду небольшого объема бюджетных средств у заказчика. На случай чрезвычайной ситуации, у нас есть обученная горно-спасательная бригада. Что касается оборудования, то нам оно передано по контракту заказчиком и после окончания работ будет ему возвращено, — пояснил главный инженер «Спецподземстроя» Дмитрий Романов.

Помимо этого, подземные выработки связаны с системой гражданской обороны, а следовательно, деятельность в них сопряжена с государственной тайной, к которой подрядчик обязан получить допуск. «Челябметрострой» ранее уже обращался к городским и региональным властям и в ФСБ, упоминая, что работы на подземных участках не могут быть выполнены без использования материалов дежурного плана города, имеющих гриф «секретно».

В споре двух конкурирующих организаций присутствует и имущественная составляющая — в составе аукционной документации указано оборудование, которое не может участвовать в тендере, так как является собственностью АО «Челябметрострой».

— Если другая компания заходит на челябинское метро, то она должна демонтировать прежнее оборудование, потому что оно принадлежит АО «Челябметрострой» на основе договоров купли-продажи. Заказчику оно принадлежать не может, так как он оплачивал только монтаж этого оборудования. После завершения строительных работ, заказчик должен будет оплатить его демонтаж и приведение территории в порядок, — комментирует генеральный директор АО «Челябметрострой» Валерий Мочалкин.

Впервые «Спецподземстрой» выиграл торги на содержание недостроенной подземки в июле 2020 года. Еще тогда челябинские метростроители потребовали ознакомить их со штатным расписанием нового подрядчика. В компании обратили внимание, что в аукционной документации указана численность работников вдвое меньше нормативной — при сохранении количества оборудования. Данная ситуация, однозначно приведет к некачественному выполнению регламентных работ на специфически сложном оборудовании, и как следствие к аварийным ситуациям, уверены в «Челябметрострое».

Сейчас организация пытается оспорить итоги прошедших в конце февраля торгов — к участию в процедуре «Челябметрострой» не допустили из-за нарушений в документах, несмотря на более выгодное предложение по сумме контракта — 36,9 млн руб. Причем нарушения эти, по сути, абсурдны, утверждают независимые эксперты.

Наш комментарий:

Андрей Тронин, INTELLECT, специально для «Делового квартала»:

Были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метрополитена.

— Комиссия заказчика говорит о том, что АО «Челябметрострой» в составе документов не представило копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Проще говоря, не обладает соответствующим опытом сдачи такого рода объектов. При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метрополитена. И эти работы не закончены, ведутся по сей день, поэтому акта о завершении априори быть не может, — комментирует ведущий юрист INTELLECT Андрей Тронин.

При этом заявка «Спецподземстроя» была признана соответствующей требованиям закона и документации о закупке, причем без наличия уже упомянутых необходимых лицензий. Их отсутствие грозит не только административной, но и уголовной ответственностью, отмечают юристы.

О достройке челябинского метрополитена речи не идет уже порядка десяти лет — там производится лишь откачка воды, уход за существующими конструкциями, обслуживание бездействующего проходческого щита, электрооборудования и прочих коммуникаций. Тем не менее, в структуре челябинского транспорта метро еще надеются использовать — в частности, есть идеи интегрировать имеющиеся тоннели в трамвайную сеть.

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

антимонопольное регулирование, госзаказ, коммерческие споры, коммерческое право, конкуренция, недвижимость

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности