*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Челябметрострой требует отменить итоги торгов
Челябинскому метро пригрозили катастрофой из-за отсутствия лицензий у нового подрядчика.
10.03.2021 | Деловой квартал | Павел Пономаренко
Предприятие «Челябметрострой» обратилось в УФАС с требованием отменить итоги прошедших торгов на содержание подземки. Там утверждают, что нынешний подрядчик не обладает необходимыми лицензиями.
Представители челябинской компании, уже в третий раз подряд проигравшей тендер на работу на объекте, которым занималась до этого много лет, поясняют, что метро является особо опасным производственным объектом. Для допуска к нему следует иметь соответствующие лицензии и аттестованный персонал. У нынешнего подрядчика — екатеринбургского «Спецподземстроя» — подобных разрешений нет. Это подтверждают они сами.
— Лицензия особо опасного производства в процессе оформления, сколько времени это займет, сказать не могу. Первый и второй контракты составляли по четыре месяца, ввиду небольшого объема бюджетных средств у заказчика. На случай чрезвычайной ситуации, у нас есть обученная горно-спасательная бригада. Что касается оборудования, то нам оно передано по контракту заказчиком и после окончания работ будет ему возвращено, — пояснил главный инженер «Спецподземстроя» Дмитрий Романов.
Помимо этого, подземные выработки связаны с системой гражданской обороны, а следовательно, деятельность в них сопряжена с государственной тайной, к которой подрядчик обязан получить допуск. «Челябметрострой» ранее уже обращался к городским и региональным властям и в ФСБ, упоминая, что работы на подземных участках не могут быть выполнены без использования материалов дежурного плана города, имеющих гриф «секретно».
В споре двух конкурирующих организаций присутствует и имущественная составляющая — в составе аукционной документации указано оборудование, которое не может участвовать в тендере, так как является собственностью АО «Челябметрострой».
— Если другая компания заходит на челябинское метро, то она должна демонтировать прежнее оборудование, потому что оно принадлежит АО «Челябметрострой» на основе договоров купли-продажи. Заказчику оно принадлежать не может, так как он оплачивал только монтаж этого оборудования. После завершения строительных работ, заказчик должен будет оплатить его демонтаж и приведение территории в порядок, — комментирует генеральный директор АО «Челябметрострой» Валерий Мочалкин.
Впервые «Спецподземстрой» выиграл торги на содержание недостроенной подземки в июле 2020 года. Еще тогда челябинские метростроители потребовали ознакомить их со штатным расписанием нового подрядчика. В компании обратили внимание, что в аукционной документации указана численность работников вдвое меньше нормативной — при сохранении количества оборудования. Данная ситуация, однозначно приведет к некачественному выполнению регламентных работ на специфически сложном оборудовании, и как следствие к аварийным ситуациям, уверены в «Челябметрострое».
Сейчас организация пытается оспорить итоги прошедших в конце февраля торгов — к участию в процедуре «Челябметрострой» не допустили из-за нарушений в документах, несмотря на более выгодное предложение по сумме контракта — 36,9 млн руб. Причем нарушения эти, по сути, абсурдны, утверждают независимые эксперты.
Наш комментарий:
Андрей Тронин, INTELLECT, специально для «Делового квартала»:
— Комиссия заказчика говорит о том, что АО «Челябметрострой» в составе документов не представило копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Проще говоря, не обладает соответствующим опытом сдачи такого рода объектов. При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метрополитена. И эти работы не закончены, ведутся по сей день, поэтому акта о завершении априори быть не может, — комментирует ведущий юрист INTELLECT Андрей Тронин.
При этом заявка «Спецподземстроя» была признана соответствующей требованиям закона и документации о закупке, причем без наличия уже упомянутых необходимых лицензий. Их отсутствие грозит не только административной, но и уголовной ответственностью, отмечают юристы.
О достройке челябинского метрополитена речи не идет уже порядка десяти лет — там производится лишь откачка воды, уход за существующими конструкциями, обслуживание бездействующего проходческого щита, электрооборудования и прочих коммуникаций. Тем не менее, в структуре челябинского транспорта метро еще надеются использовать — в частности, есть идеи интегрировать имеющиеся тоннели в трамвайную сеть.
Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>