*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Приватизация земельного участка
Оформление права собственности на земельный участок: порядок, сроки, документы.
Наш комментарий:
Пунько Евгения Константиновна
Приватизация земельного участка - это форма преобразования права собственности на земельный участок, представляющая собой процесс передачи участка из государственной собственности в частные руки.
Процесс массового оформления права собственности на земельные участки начался с принятия Земельного кодекса РФ и продолжается до сих пор. Статьей 36 частью 1 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) предусмотрено право на приобретение земельных участков в собственность или аренду собственниками зданий, строений, сооружений.
Приватизация земельных участков делится на несколько этапов:
- подача заявления о приватизации земельного участка с подлинными документами и копиями, либо предъявляются нотариально заверенные копии;
- постановление об утверждении схемы земельного участка;
- постановка земельного участка на кадастровый учет в Земельной кадастровой палате;
- издание постановления о предоставлении земельного участка под здание, строение и сооружение;
- подготовка и подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
- регистрация права собственности либо договора аренды земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- получение документов после регистрации права собственности или обременений.
Общий срок окончания приватизации не установлен законом в настоящее время.
К заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:
- свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- документ удостоверяющий личность, если с заявлением обращается физическое лицо;
- доверенность на представителя, если нет возможности подать лично;
- информация о технических характеристиках объектов недвижимости (кадастровый паспорт, выписка из технического паспорта, технический паспорт с датой обследования не более 5 лет);
- кадастровый паспорт на земельный участок;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Также введен обязательный межведомственный обмен, согласно которому, органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», письмом Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2011 г. № Д23-820 «О перечне документов, необходимых для приобретения земельного участка»). В нашем случае данное правило распространяется на выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо и выписки из ЕГРП на объекты недвижимого имущества и земельный участок.
Нарушение сроков и порядка переоформления права на земельный участок юридическим лицом влечет административную ответственность в соответствии со ст. 7.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Источник: Центр экспертизы