print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Приватизация земельного участка

Оформление права собственности на земельный участок: порядок, сроки, документы.

Наш комментарий:

Пунько Евгения Константиновна

Пунько Евгения Константиновна


Приватизация земельного участка - это форма преобразования права собственности на земельный участок, представляющая собой процесс передачи участка из государственной собственности в частные руки.
Процесс массового оформления права собственности на земельные участки начался с принятия Земельного кодекса РФ и продолжается до сих пор. Статьей 36 частью 1 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) предусмотрено право на приобретение земельных участков в собственность или аренду собственниками зданий, строений, сооружений.

Приватизация земельных участков делится на несколько этапов:

  1.  подача заявления о приватизации земельного участка с подлинными документами и копиями, либо предъявляются нотариально заверенные копии;
  2. постановление об утверждении схемы земельного участка;
  3. постановка земельного участка на кадастровый учет в Земельной кадастровой палате;
  4. издание постановления о предоставлении земельного участка под здание, строение и сооружение;
  5. подготовка и подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
  6. регистрация права собственности либо договора аренды земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
  7. получение документов после регистрации права собственности или обременений.

Общий срок окончания приватизации не установлен законом в настоящее время.

К заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
  2. документ удостоверяющий личность, если с заявлением обращается физическое лицо;
  3. доверенность на представителя, если нет возможности подать лично;
  4. информация о технических характеристиках объектов недвижимости (кадастровый паспорт, выписка из технического паспорта, технический паспорт с датой обследования не более 5 лет);
  5. кадастровый паспорт на земельный участок;
  6. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Также введен обязательный межведомственный обмен, согласно которому, органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», письмом Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2011 г. № Д23-820 «О перечне документов, необходимых для приобретения земельного участка»). В нашем случае данное правило распространяется на выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо и выписки из ЕГРП на объекты недвижимого имущества и земельный участок.

Нарушение сроков и порядка переоформления права на земельный участок юридическим лицом влечет административную ответственность в соответствии со ст. 7.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Источник: Центр экспертизы

земельное право, недвижимость, приватизация

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности