Мы в соцсетях
print

Приобретение техники по trade-in

Подводные камни и особенности составления договора при покупке техники по trade-in.

Какие подводные камни существуют при покупке техники по trade-in?

Юридические подводные камни приобретения техники по trade-in связаны в первую очередь с тем, что для покупки нового оборудования клиенту необходимо продать принадлежащую ему подержанную спецтехнику, стоимость которой засчитывается в счёт уплаты части покупной цены новой машины. При этом продажа старой техники может быть оспорена в течение следующих 3 лет в случае банкротства собственника, у которого приобретается товар.

Дело в том, что с точки зрения банкротства сделка по продаже техники б/у представляет собой вывод (отчуждение) ликвидного актива, принадлежащего должнику, на нерыночных условиях, т.е. по заниженной цене. Упрощается такое оспаривание тем, что стоимость старой техники, которая засчитывается покупателем в счет оплаты цены нового оборудования, как правило, определяется достаточно субъективно, т.е. по правилам покупателя. Независимый оценщик для определения цены обычно не привлекается.

Чем отличается обычный договор купли-продажи от договора по trade-in?

Договор купли-продажи по программе trade-in юридически представляет собой два взаимосвязанных встречных договора по продаже имущества с зачетом цены одного товара в счёт частичной оплаты второго. Поэтому каждый участник договора по программе trade-in является одновременно и продавцом одного экземпляра спецтехники, и покупателем второго.

Что еще следует указать в договоре при сделке по trade-in?

Поскольку схема предполагает продажу подержанной спецтехники, стоимость которой засчитывается в счет уплаты части покупной цены нового оборудования, нюансы договора связаны, во-первых, с техническим состоянием подержанной техники, а во-вторых, с определением стоимости, которая будет зачтена в счёт частичной оплаты нового оборудования.

В договоре целесообразно максимально подробно описывать техническое состояние продаваемой машины с учётом того, что это имущество ранее эксплуатировалось. Поэтому рекомендовано проводить оценку как её общего технического состояния, так и оценку состояния каждого из узлов и механизмов.

В идеале имеет смысл проводить независимую диагностику показателей работоспособности, степени износа деталей. Результаты такой оценки технического состояния необходимо максимально подробно указывать в договоре либо прилагать документы о техническом состоянии отчуждаемой спецтехники к договору.

Во-первых, это поможет в случае последующих претензий покупателя к качеству приобретенной спецтехники (имелись ли какие-либо явные или скрытые недостатки на момент ее передачи). Во-вторых, техническое состояние машины напрямую влияет на её покупную стоимость, которая засчитывается в счёт уплаты части покупной цены нового оборудования.

Также в договоре (в приложении к нему, спецификации или в отдельном расчёте) имеет смысл описать порядок (методику) определения стоимости, которая засчитывается в счёт частичной оплаты новой спецтехники. Это обеспечивает баланс интересов сторон за счёт того, что цена определяется по прозрачной методике, а не простым усмотрением покупателя.

Кроме того, наличие понятной методики определения стоимости может помочь в случае оспаривания сделки по отчуждению имущества при последующем банкротстве собственника, т.к. при оспаривании суд будет оценивать то, как именно была определена цена и соответствует ли она рыночной стоимости.

Определение стоимости товара по понятной методике, а не просто потому, что «такую цену назначил покупатель», может убедить суд в том, что имущество отчуждено на разумных рыночных условиях с учётом реального технического состояния машины.

Как избежать непредвиденных платежей при сделке по trade-in?

Поскольку частью схемы trade-in является продажа спецтехники, бывшей в эксплуатации, после приобретения может выясниться, что её техническое состояние хуже, чем декларировалось продавцом. То есть возможны претензии к качеству, которые могут повлечь снижение размера её стоимости, зачтённой в счёт покупки новой техники, если выяснится, что за них отвечает продавец. Соответственно, возникнет необходимость доплаты.

Чтобы избежать этого, целесообразно максимально подробно описывать техническое состояние продаваемого товара, проводить оценку как его общего технического состояния, так и оценку состояния каждого из узлов, механизмов, указывая всё это в договоре.

Источник: статья Романа Речкина, INTELLECT, на сайте Экскаватор.ру

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

договорное право, коммерческое право, юридические консультации

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
8 (800) 555-67-05

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности