*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
«Кольцово» сможет вычислять пьяных пассажиров
В феврале аэропорт «Кольцово» получит лицензию на медицинское освидетельствование пассажиров на состояние алкогольного опьянения".
В феврале аэропорт «Кольцово» получит лицензию на медицинское освидетельствование пассажиров на состояние алкогольного опьянения. "Это позволит проводить обследование непосредственно на территории аэропорта и даст основание авиакомпаниям правомочно отказать в допуске на борт самолета пассажиру в состоянии алкогольного опьянения", - пояснили в пресс-службе "Кольцово".
Действующие правила воздушных перевозок, утвержденные министерством транспорта РФ предусматривают, что перевозчик имеет право отказаться от исполнения договора , если состояние пассажира таково, что он может причинить вред себе или иным пассажирам. Деньги за билет такому пассажиру не возвращаются.
Наш комментарий:
Алексей Филиппов, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для E1.ru:
Филиппов Алексей Сергеевич
Алексей Филиппов, ведущий юрист отдела правовых споров Агентства юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С, пояснил порталу Е1.ru: "По вопросу наложения штрафов на пассажиров за отказ от выполнения законных требований командира воздушного судна и распитие спиртных напитков в данных нормах нет ничего нового. Аналогичные положения действовали и ранее, законодатель лишь увеличил меру ответственности.
Так, неподчинение законным требованиям командира судна ранее влекло наложение штрафа в размере всего 100 рублей. Распитие спиртных напитков наказывалось штрафом от 300 до 500 рублей. Сложно сказать, насколько повысится безопасность полетов при таком увеличении штрафных санкций. Вообще во все времена гораздо более действенной была мера по снятию пассажира с рейса. В конце концов пьяный пассажир или дебошир на борту воздушного судна гораздо чаще мешает окружающим, чем самому авиаперевозчику или административным органам. Штраф же всегда уплачивается в казну, а не другим пассажирам.
По поводу практики рассмотрения административных нарушений можно сказать, что органы внутренних дел не упускают возможности привлекать нетрезвых пассажиров к ответственности. Что же касается ответственности за невыполнение распоряжений командира воздушного судна, то данная категория дел в практике встречается крайне редко. Причина достаточно проста — при предполетной подготовке и в полете требования командира судна направлены на обеспечение безопасности пассажиров, исполнение этих требований в интересах всех пассажиров.
Из практики за последнее время можно вспомнить лишь пассажира, по вине которого при выполнении рейса один из самолетов был вынужден совершить вынужденную посадку, поскольку пассажир так разошелся, что экипаж должен был применить силу и связать буяна. В данном случае одно нарушение наложилось на другое — злоупотребление спиртным, неподобающее поведение, мешающее другим пассажирам и неисполнение распоряжений командира самолета".