print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Шоу мост гоу он

ФАС нашла нарушения при отборе подрядчика строительства нового моста в Уфе.

19.04.2019 | КоммерсантЪ | Дарья Кучеренко, Майя Иванова

Федеральная антимонопольная служба выдала мэрии Уфы предписание об устранении нарушений при отборе подрядчика строительства нового моста через реку Белую. По мнению ведомства, городские власти установили избыточные требования к участникам конкурса. В мэрии с претензиями согласились и заявили, что будут исправлять конкурсную документацию. В общественном объединении «СТОПкартель», направлявшем заявление в ФАС, уверены, что конкурс пытались провести под конкретного поставщика.

Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы признано нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении конкурса на отбор подрядчика строительства нового моста через реку Белую. Такое решение 16 апреля приняла ФАС России, рассмотрев жалобу на условия конкурсной документации, направленную общественным объединением «СТОПкартель».

Конкурс с ограниченным участием на отбор подрядчика был объявлен мэрией 9 апреля. Итоги должны быть подведены 15 мая, стоимость контракта определена в 3,47 млрд руб. Новый мост длиной 688,8 м и шириной 16,7 м планируют построить между двумя действующими мостами до ноября 2021 года.

«СТОПкартель» в своей жалобе указал на то, что заказчик нарушил правила оценки заявок участников, утвержденные постановлениями правительства РФ от 28 ноября 2013 года и 21 марта 2019 года, а именно установил в конкурсной документации более одного нестоимостного критерия оценки. Согласно законодательству, при заключении контракта на строительство особо опасных и технически сложных объектов капстроительства и искусственных дорожных сооружений заказчик может потребовать от участника подтвердить квалификацию: предоставить данные о выполнении аналогичных контрактов и их сумме. Однако в конкурсной документации мэрии был еще один нестоимостный критерий — «качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки». Таким образом претенденты на получение контракта должны были указать в заявках предложения по методу производства работ, охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды. Причем этот критерий администрация определила как один из главных при отборе победителя, присвоив ему 35% значимости (60% присуждается за цену контракта, 5% — за квалификацию участника).

Комиссия ФАС признала доводы заявителя обоснованными и указала на еще одно нарушение — «ненадлежащим образом установленное требование о наличии у участников закупки членства в СРО».

Мотивировочная часть решения и предписание ФАС пока не опубликованы.

Председатель правления объединения «СТОПкартель» Александр Кулаков вчера заявил "Ъ", что конкурсная документация могла быть сформулирована под определенного подрядчика. «Когда нарушения будут устранены, круг претендентов расширится, и процедура отбора будет более-менее конкурентной»,— отметил он.

В администрации Уфы сообщили, что согласны с выводами ФАС и начали исправлять документы тендера.

Наш комментарий:

Андрей Тронин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «Коммерсантъ»:

Заказчик действительно необоснованно включил в состав критериев оценки второй нестоимостный критерий.

По мнению руководителя практики «Контрактная система и коммерческие закупки» Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Андрея Тронина, даже если бы администрация не согласилась с претензиями ФАС, шансов обжаловать выводы службы не было. «Заказчик действительно необоснованно включил в состав критериев оценки второй нестоимостный критерий»,— отметил он.

Управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров полагает, что дополнительные критерии в конкурсной документации могли остаться, так как она составлялась еще до появления мартовского постановления правительства. «С одной стороны, очень часто любые непрозрачные критерии, особенно когда их много и они субъективны,— это свидетельство возможной коррупционной составляющей в закупке. С другой стороны, сплошь и рядом мы видим, что побеждает не лучший, а тот, кто предложил самую низкую цену контракта, а в итоге качество его работы оказывается низким,— отмечает эксперт.— Как бы ни хотелось верить в лучшие побуждения мэрии, сложно представить, что включение в условия конкурса таких критериев, как экологичность и технологичность применяемых методов и соблюдение техники безопасности, вызваны реальной заботой о человеке. Не исключено, что подобные условия призваны обеспечить победу кого-то из проверенных подрядчиков».

Комментарии экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

антимонопольное регулирование, госзаказ, коммерческие споры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности