print

Аэродрому рассчитают финансовый минимум

Реконструкцию перрона Большого Савино будут проводить заново.

08.09.2021 | КоммерсантЪ | Дмитрий Астахов

Губернатор Дмитрий Махонин заявил, что группа «Новапорт», которая развивает пермский аэропорт, разработает новый проект реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры. С 2018 года работы по реконструкции, которая оценивалась в 522,8 млн руб., выполняло АО «Стройтрансгаз». Оно должно было отремонтировать перроны, а также рулежную дорожку. Но в этом году контракт Росавиация в одностороннем порядке расторгла. При этом заказчик и подрядчик теоретически могут вступить в судебные тяжбы из-за стоимости уже выполненных работ.

О достижении договоренности с «Новапортом» (владеет АО «Международный аэропорт Пермь») по разработке нового проекта реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Дмитрий Махонин сообщил вчера. «Рассчитываем, что в 2022 году эти работы будут завершены», — отметил он.

Собеседник "Ъ-Прикамье", знакомый с позицией холдинга, говорит, что у «Новапорта» и раньше был опыт разработки проектной документации для пермского аэропорта. Предположить, во сколько обойдется разработка нового проекта реконструкции, источник затруднился. «Для начала нужно произвести расчеты и выбрать подрядчика для этих работ, затем проект должен получить положительное заключение Главгосэкспертизы, — отметил он, — и только после этого можно будет искать подрядчика для выполнения непосредственно работ по реконструкции».

Напомним, изначально реализацией проекта по реконструкции инженерной инфраструктуры занималось столичное АО «Стройтрансгаз». В 2018 году соответствующий контракт с компанией заключило подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэродромов». Стоимость контракта изначально составляла более 506 млн руб., а после заключения допсоглашений она превысила 522,8 млн руб. Проектная документация предусматривала реконструкцию рулежной дорожки Charlie (РД-3), путей руления, строительство перрона и аванперрона рядом с новым аэровокзальным комплексом. Выполнение последнего пункта должно было позволить ввести в эксплуатацию телетрапы, ранее приобретенные владельцем аэропорта. При этом генеральный подрядчик уже через несколько месяцев перестал укладываться в график работ. В итоге вместо ноября 2019-го телетрапы заработали в январе 2021-го.

В марте 2021 года работа телетрапов была приостановлена. Ранее в ходе проверки комиссия Росавиации установила, что работы по реконструкции выполнены с отступлением от проектных решений, в том числе по толщине и классу прочности бетона. Кроме того, по словам господина Махонина, были выявлены «недочеты на уровне изъятия грунта и его дальнейшего промерзания»: «Это привело к тому, что грунт "вспучился", как это бывает с дорожным полотном весной. То же самое могло произойти с рулежными дорожками».

Весной стало известно, что по заявлению Пермской транспортной прокуратуры АО «Стройтрансгаз» было оштрафовано на 300 тыс. руб. за административное правонарушение, связанное с нарушением обязательных требований в области строительства. Подрядчик обещал все исправить за свой счет, но в июле структура Росавиации в одностороннем порядке расторгла с ним контракт из-за невыполнения его условий. Еще раньше ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» обратилось в Арбитражный суд Московской области с рядом заявлений о взыскании с АО «Стройтрансгаз» денежных средств в виде штрафов за срыв сроков и неустойки. В удовлетворении пяти заявлений было отказано, а 2 сентября суд прекратил производство по делу о взыскании с подрядчика неустойки в размере более 9,3 млн руб. в связи с отказом ФГУП от исковых требований. Согласно информации с сайта госзакупок, всего подрядчик успел выполнить работы на 203,272 млн руб., которые были оплачены.

Собеседник, знакомый с позицией «Новапорта», отмечает, что сама компания не сможет производить и финансировать работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры. «Эти объекты находятся в федеральной собственности, выполнять работы на них можно только по решению уполномоченного органа власти», — говорит он. При этом источник пояснил, что стоимость реконструкции будет понятна только после составления сметы: «Сказать, во сколько она обойдется, с учетом постоянного изменения стоимости строительных материалов, пока сложно».

Отметим, что в этом году Росавиация разработала проект концепции развития аэродромной сети России до 2035 года. Всего планируется реконструировать 179 аэродромных и аэропортовых комплексов, причем 62 из них до 2024 года. Всего на эти цели может быть потрачено более 780 млрд руб. Будут ли инвестироваться эти средства в реконструкцию аэропорта Перми, не сообщается.

Наш комментарий:

Роман Речкин, INTELLECT, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Подрядчик вправе обратиться в суд, если, например, посчитает, что выполнил работы на большую сумму, чем была оплачена.

Старший партнер юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин говорит, что теоретически структура Рос­авиации и «Стройтрансгаз» могут продолжить выяснять отношения в суде и после расторжения контракта. «Подрядчик вправе обратиться в суд, если, например, посчитает, что выполнил работы на большую сумму, чем была оплачена, — рассказывает эксперт. — В этом случае в ходе процесса будет назначена экспертиза, которая определит объективно выполненную стоимость работ. Если она превысит 203,272 млн руб., суд взыщет с заказчика недоплаченную сумму и пени. Аналогично в суд может обратиться и заказчик, если считает, что объем работ меньше, чем уплаченная за них сумма. Судебный процесс в данном случае будет проходить по такому же принципу».

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

договорное право, коммерческие споры, споры по недвижимости, строительство

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности