*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Двуликий Янус Роспотребнадзора
Что делать с двумя совершенно разными ипостасями службы, порою вступающими в конфликт.
Текущая карантинная ситуация в очередной раз подтвердила мысль о нелепости объединения в свое время в одной стуктуре – Роспотребнадзоре – фактически двух функций: "юридической", связанной именно с защитой прав потребителей, и условно "медицинской", связанной с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности.
Я ничего не смыслю во второй, но могу видеть, что "медицинская" функция полностью раздавила "юридическую", сделав Роспотребнадзор совершенно недееспособным в той области, которая прямо заявлена в его названии, в отличие от медицинской.
В частности, это проявляется в его разъяснениях относительно "масочного режима" в торговых организациях, в случае с которыми мы имеем и вовсе конфликт интересов, разрешенный в пользу санитарно-эпидемиологическую, а не правовую.
Неудивительно, с учетом того, что руководитель Роспотребнадзора по должности является главным санитарным врачом, в структуре ведомства 4/5 элементов связаны с санитарно-эпидемиологической и гигиенической деятельностью, даже история на его сайте начинается с санитарно-эпидемиологической службы, а в эмблеме – чисто медицинские символы.
В самой по себе санитарно-эпидемиологической службе нет ничего плохого. Плохо то, что она подавила, и уже давно (см. заметку трехлетней давности), более знакомое мне направление – юридическую защиту прав потребителей.
Преодолеть это можно, только лишь разделив эти две совершенно разные, а порой – как сейчас с масками – вступающие в конфликт ипостаси службы: либо выделив их в две различные, либо передав полномочия ФАС, а может, и вовсе оставив собственно защиту прав потребителей самим потребителям и общественным организациям по их защите.
Источник: заметка Александра Латыева, INTELLECT, в блоге на сайте Zakon.ru
Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>