print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Перевозчики трубят комиссионный сбор

Они пожаловались на мэрию в антимонопольное управление.

30.11.2018 | КоммерсантЪ | Булат Баширов

Уфимская Ассоциация пассажирских перевозчиков, объединяющая около 200 владельцев и арендаторов автобусов, направила в региональное УФАС жалобу на действия чиновников мэрии Уфы. По мнению заявителя, борьба с нелегальными перевозчиками в городе сопровождается усилением позиций определенных участников рынка, например крупнейшего частного перевозчика — ИП Фаниса Батырова, но без проведения конкурсных процедур. В УФАС заявление к производству еще не приняли. По мнению представителей других сообществ перевозчиков, действия ассоциации можно расценивать как элемент конкурентной борьбы.

Генеральный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы Наталья Тептерева направила в башкирское УФАС жалобу на действия администрации города и ее подразделение — управление транспорта и связи. По мнению заявителя, чиновники принимают касающиеся рынка пассажирских перевозок документы с нарушением ФЗ «О защите конкуренции», следствием чего становятся привилегии определенным хозяйствующим субъектам.

Заявитель просит признать незаконным постановление мэрии, по которому в городе была создана межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, и распоряжение, которым был утвержден ее состав. В комиссию вошли, в том числе, такие крупные перевозчики, как ГУП «Башавтотранс» (обслуживает 34 регулярных маршрута) и индивидуальный предприниматель Фанис Батыров (16 маршрутов). В ассоциации полагают, что членство в комиссии создает господину Батырову конкурентное преимущество: количество автобусов на некоторых из обслуживаемых им маршрутах с 2016 года увеличилось в три раза, а на одном из них, №290, был произвольно заменен тип предусмотренного транспорта — с автобуса большой вместимости на автобус малой вместимости.

Кроме того, отмечает заявитель, мэрия без конкурсных процедур позволяет некоторым перевозчикам менять протяженность маршрутов. Чем длиннее маршрут, тем более доходным он считается. В начале ноября, по данным ассоциации, администрация вне тендера оформила маршрутную карту на маршрут №248 перевозчику ИП Конофи Миназову. Такого маршрута раньше не было. Он потеснил на этом направлении маршрут №207 перевозчика ИЦ «Техника» Виктора Сандакова, входящего в ассоциацию, следует из текста жалобы.

С середины октября, напомним, в городе идет зачистка от так называемых нелегальных перевозчиков, маршруты которых мэрия не относила к разряду регулярных, так как они не участвовали в конкурсах администрации и не имеют маршрутных карт. Маршрутные карты в 2016 году в Уфе автоматически получили перевозчики, которых мэрия отобрала на конкурсе, проведенном еще в 2013 году. Провести новый конкурс чиновникам в 2016 году не удалось: перевозчики, в том числе и входящие в ассоциацию, засыпали мэрию жалобами в УФАС. В результате даже новые игроки рынка, которые хотели легализовать свои маршруты через конкурс, сделать этого не смогли. Новый конкурс власти намерены провести только в 2019 году.

В УФАС вчера сообщили, что жалоба поступила, но дата ее рассмотрения пока не определена.

Замглавы администрации Уфы Андрей Федосов, курирующий транспорт, и Фанис Батыров не ответили на звонки на мобильный телефон.

Конофи Миназов не согласен с претензиями, которые предъявляются комиссии. «В комиссию входят более десяти человек. Батыров не принимает решения единолично,— отметил он.— Вместо того чтобы голословно обвинять друг друга, лучше сесть за стол и разобраться». При этом, признал предприниматель, перераспределение маршрутов в городе идет, дополнительные маршрутные карты выдаются, в том числе после ухода «нелегалов» и появления дефицита автобусов.

В реестр регулярных маршрутов в Уфе включены 117 маршрутов. В течение года власти намерены сократить их количество до 108. К легальным перевозчикам мэрия относит 13 предприятий и ИП.

Председатель Союза автопредпринимателей Башкирии Олег Куляшов (членов союза традиционно относят к «нелегалам», так как они до 2016 года не участвовали в конкурсах администрации) считает, что обращение ассоциации в УФАС тоже элемент конкурентной борьбы. «Один из основных членов ассоциации — Виктор Искалин. Видимо, не могут поделить маршруты с Фанисом Батыровым»,— предположил он.

По мнению юристов, у жалобы есть перспективы. «Претензии в целом серьезные, — отмечает специалист практики имущественных и обязательственных отношений компании "Амулекс" Виктория Соколова. — Но в то же время УФАС не имеет полномочий признавать недействительными ненормативные акты. Правда, может выдать предписание об их отмене, если признает их нарушающими антимонопольное законодательство».

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Если заявитель сможет документально подтвердить, что муниципалитет без конкурса изменил маршруты или ввел новые, это будет признано нарушением закона о защите конкуренции.

«Если заявитель сможет документально подтвердить, что муниципалитет без конкурса изменил маршруты или ввел новые, это будет признано нарушением закона о защите конкуренции, — полагает старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин. — УФАС также может привлечь начальника управления транспорта к административной ответственности, но признать недействительным акт о порядке формирования комиссии управление не может. Для этого заявителю надо обращаться в суд».

Комментарии экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

антимонопольное регулирование, госзаказ, конкуренция

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности