*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Борьба за рынок
Cобственник автоцентра купил помещение, чтобы выгнать из него конкурента. Бывший арендатор всего 3 месяца назад вложил 6 миллионов в ремонт.
24.07.2015 | Портал E1.RU | Сергей Панин
На авторынке Екатеринбурга разгорается корпоративный спор. Собственник «АвтоАудиоЦентра» приобрёл помещение, в котором находится сервис прямого конкурента – компании Ceramic Pro.
«Что нужно, чтобы избавиться от конкурента? Купить конкурента! Сегодня я стал собственником новой точки «АвтоАудиоЦентра» на Шейнкмана, 123!» – написал у себя в Facebook собственник ААЦ Сергей Мишкин.
В разговоре с E1.RU он пояснил, что приобрёл помещение площадью 427 квадратных метров, которое арендовала Ceramic Pro.
– Это помещение полностью подходит под мой бизнес и формат. Я его купил без оборудования, в частности, покрасочной камеры, но в том виде, которое оно там есть. По условиям договора аренды ремонт является частью необходимых улучшений, а потому должен остаться, – рассказал E1.RU Сергей Мишкин.
Он сообщил, что профиль сервиса – нанесение защитных керамических покрытий – сохранится, но использоваться будут немецкие материалы. Сергей Мишкин уточнил, что нынешний арендатор должен съехать в течение семи дней.
Владелец автоцентра Ceramic Pro Борис Лебедев заявил E1.RU, что съезжать за такой короткий срок не согласен, а потому намерен оспорить это требование в суде.
– Я считаю, что требование освободить помещение за неделю – незаконно. У меня есть договор с арендодателем, в котором прописано, что о существенных фактах, к которым относится и требования съехать, должны предупреждать за два месяца. Я слышал, что собственник помещения не прочь его продать, но о факте сделки мне сообщили только сегодня, – пояснил Борис Лебедев.
Он уточнил, что в открытие автоцентра они инвестировали порядка 12 миллионов рублей, из которых более 6 миллионов ушли на ремонт. Сервис был открыт в начале мая.
– Мы первыми начали заниматься Ceramic Pro в Екатеринбурге, а также стали официальными представителями марки в России. Мишкин зашёл на этот рынок позже, но в июне было принято решение забрать у него право на продажу и использование материалов. Видимо, купив наше помещение, он решил отомстить, – резюмировал Лебедев.
Сам Сергей Мишкин объясняет выбор помещения исключительно бизнес-интересами.
– У меня особого конфликта не было. Ceramic Pro не очень красиво поступили: не уведомив меня, удалили информацию обо мне на сайте, а затем перестали продавать мне материалы. Но покупка помещения – это не ответка. Просто это помещение мне подходит лучше других – устроила цена, размер, местоположение. А то, что тут был аналогичный бизнес, – это бонус, – говорит Сергей Мишкин.
Он уточнил, что о наличии арендатора в этом помещении знал, но считает, что ранее они нарушили пункт договора о перепланировке, а потому должны освободить помещение.
Наш комментарий:
Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для специально для портала E1.RU:
Старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин отмечает, что продавать помещение, которое кто-то уже арендует, можно, но после смены собственника по закону договор аренды продолжает действовать.
– Общая позиция в данном случае следующая – смена собственника не влияет на договор аренды, то есть его исполнение обязательно для нового собственника. Если договор не был зарегистрирован в регпалате, но новый собственник о нём знал, то он продолжает действовать, – прокомментировал Роман Речкин.
Юрист сообщил, что подобные споры в практике встречаются достаточно часто.