Мы в соцсетях
print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Ресторанный бизнес: советы юриста. Часть VII

8 договоров и еще 25 документов, которые следует иметь каждому ресторану.

Заключительный материал серии публикаций ИНТЕЛЛЕКТ-С для владельцев кафе, ресторанов и других заведений общественного питания.

В предыдущих статьях мы разобрались, какие правила и требования должны соблюдать рестораторы, за что их могут наказать и как лучше избежать возможных проблем. Запутаться в таком большом объеме предписаний – проще простого, поэтому в заключение серии публикаций для рестораторов предлагаем вам список самых необходимых документов. Проверьте, все ли они у вас есть? Если да – риск столкнуться с претензиями клиента или проверяющего органа невысок (если, конечно, все оформлено правильно и фактически исполняется). Если нет – настоятельно рекомендуем восполнить пробелы! Помните, что значительная часть проверок – документальные, т.е. надзорные органы будут смотреть на наличие и оформление нужной документации.

Рекомендуем заключить следующие договоры:

  1. Договор аренды помещения, в котором располагается заведение. Советуем проработать его с юристом самым тщательным образом.
  2. Договоры на проведение периодических медицинских осмотров, на санитарно-гигиеническую подготовку и аттестацию сотрудников. Как правило, они типовые и предоставляются выбранной медицинской организацией.
  3. Договоры поставки/купли-продажи и иные договоры на закупку сырья и продукции. Их необходимо отдать на проверку юристу, иногда требуется проработка этих договоров.
  4. Договоры на оказание коммунальных услуг, услуг связи (если из договора аренды следует необходимость их заключения). Как правило, они типовые и предоставляются ресурсоснабжающей организацией.
  5. Договор на вывоз отходов. Может быть типовым, но лучше перестраховаться и отдать его на проверку юристам.
  6. Договоры на проведение дезинсекции и дератизации. Может быть типовым, но советуем все же проверить его с юристом.
  7. Договоры на использование авторских произведений (с авторами, специализированными организациями, чаще всего – с РАО и ВОИС). Типовые, если предоставляются РАО и ВОИС.
  8. Трудовые договоры с сотрудниками. Бланк договора рекомендуется к подробной проработке юристом, в дальнейшем же заключение каждого договора не требует проверки.

Проверьте, есть ли у вас следующие локальные документы:

  1. Правила оказания услуг, содержащие правила поведения посетителей, условия отказа в обслуживании, условия предоставления скидок и льгот, порядок оплаты и другие условия для сведения посетителей и персонала.
  2. Положение о прохождении сотрудниками медицинских осмотров.
  3. Приказ о назначении лица, ответственного за организацию проведения медицинских осмотров сотрудников.
  4. Журнал медицинских осмотров сотрудников.
  5. Приказ о назначении лица, ответственного за организацию гигиенической подготовки и гигиенической аттестации сотрудников.
  6. Инструкция по санитарно-гигиенической безопасности на предприятии.
  7. Инструкция по проведению уборки, мытью посуды, использованию моющих и дезинфекционных средств.
  8. График уборки помещений.
  9. Инструкция по пожарной безопасности (для всех помещений), планы эвакуации.
  10. План, график, программа инструктажа по пожарной безопасности.
  11. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность, эвакуацию, проведение инструктажа.
  12. Журнал регистрации инструктажей работников.
  13. Журнал учета средств пожаротушения.
  14. Должностные инструкции (для каждой должности).
  15. Правила внутреннего трудового распорядка.
  16. График работы сотрудников.
  17. Договоры о материальной ответственности сотрудников.
  18. Положение о материальной ответственности сотрудников.
  19.  Положение об оплате труда.
  20. Штатное расписание.
  21. Технологические карты (на каждое блюдо).
  22. Положение о проведении производственного контроля.
  23. Приказ о назначении лица, ответственного за организацию и проведение производственного контроля.
  24. Положение об обработке персональных данных.
  25. Типовая форма согласия на обработку персональных данных.

Конечно, этот перечень – не исчерпывающий и не на 100% универсальный. Исходя из особенностей работы вашего конкретного кафе вам могут потребоваться иные документы. В любом случае, этот список поможет вам сориентироваться и не «утонуть» в многообразии документации.

Удачи в ресторанном бизнесе!

Читайте другие статьи серии публикаций «Ресторанный бизнес: советы юриста»:

Материал подготовила Светлана Калинина, ведущий юрист.

    HoReCa, коммерческое право, трудовое право

    Похожие материалы

    Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


    Екатеринбург
    +7 (343) 236-62-67

    Москва
    +7 (495) 668-07-31

    Нижний Новгород
    +7 (831) 429-01-27

    Новосибирск
    +7 (383) 202-21-91

    Пермь
    +7 (342) 270-01-68

    Санкт-Петербург
    +7 (812) 309-18-49

    Челябинск
    +7 (351) 202-13-40


    Политика информационной безопасности