*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Ресторанный бизнес: советы юриста. Часть VII
8 договоров и еще 25 документов, которые следует иметь каждому ресторану.
В предыдущих статьях мы разобрались, какие правила и требования должны соблюдать рестораторы, за что их могут наказать и как лучше избежать возможных проблем. Запутаться в таком большом объеме предписаний – проще простого, поэтому в заключение серии публикаций для рестораторов предлагаем вам список самых необходимых документов. Проверьте, все ли они у вас есть? Если да – риск столкнуться с претензиями клиента или проверяющего органа невысок (если, конечно, все оформлено правильно и фактически исполняется). Если нет – настоятельно рекомендуем восполнить пробелы! Помните, что значительная часть проверок – документальные, т.е. надзорные органы будут смотреть на наличие и оформление нужной документации.
Рекомендуем заключить следующие договоры:
- Договор аренды помещения, в котором располагается заведение. Советуем проработать его с юристом самым тщательным образом.
- Договоры на проведение периодических медицинских осмотров, на санитарно-гигиеническую подготовку и аттестацию сотрудников. Как правило, они типовые и предоставляются выбранной медицинской организацией.
- Договоры поставки/купли-продажи и иные договоры на закупку сырья и продукции. Их необходимо отдать на проверку юристу, иногда требуется проработка этих договоров.
- Договоры на оказание коммунальных услуг, услуг связи (если из договора аренды следует необходимость их заключения). Как правило, они типовые и предоставляются ресурсоснабжающей организацией.
- Договор на вывоз отходов. Может быть типовым, но лучше перестраховаться и отдать его на проверку юристам.
- Договоры на проведение дезинсекции и дератизации. Может быть типовым, но советуем все же проверить его с юристом.
- Договоры на использование авторских произведений (с авторами, специализированными организациями, чаще всего – с РАО и ВОИС). Типовые, если предоставляются РАО и ВОИС.
- Трудовые договоры с сотрудниками. Бланк договора рекомендуется к подробной проработке юристом, в дальнейшем же заключение каждого договора не требует проверки.
Проверьте, есть ли у вас следующие локальные документы:
- Правила оказания услуг, содержащие правила поведения посетителей, условия отказа в обслуживании, условия предоставления скидок и льгот, порядок оплаты и другие условия для сведения посетителей и персонала.
- Положение о прохождении сотрудниками медицинских осмотров.
- Приказ о назначении лица, ответственного за организацию проведения медицинских осмотров сотрудников.
- Журнал медицинских осмотров сотрудников.
- Приказ о назначении лица, ответственного за организацию гигиенической подготовки и гигиенической аттестации сотрудников.
- Инструкция по санитарно-гигиенической безопасности на предприятии.
- Инструкция по проведению уборки, мытью посуды, использованию моющих и дезинфекционных средств.
- График уборки помещений.
- Инструкция по пожарной безопасности (для всех помещений), планы эвакуации.
- План, график, программа инструктажа по пожарной безопасности.
- Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность, эвакуацию, проведение инструктажа.
- Журнал регистрации инструктажей работников.
- Журнал учета средств пожаротушения.
- Должностные инструкции (для каждой должности).
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- График работы сотрудников.
- Договоры о материальной ответственности сотрудников.
- Положение о материальной ответственности сотрудников.
- Положение об оплате труда.
- Штатное расписание.
- Технологические карты (на каждое блюдо).
- Положение о проведении производственного контроля.
- Приказ о назначении лица, ответственного за организацию и проведение производственного контроля.
- Положение об обработке персональных данных.
- Типовая форма согласия на обработку персональных данных.
Конечно, этот перечень – не исчерпывающий и не на 100% универсальный. Исходя из особенностей работы вашего конкретного кафе вам могут потребоваться иные документы. В любом случае, этот список поможет вам сориентироваться и не «утонуть» в многообразии документации.
Удачи в ресторанном бизнесе!
Читайте другие статьи серии публикаций «Ресторанный бизнес: советы юриста»:
Материал подготовила Светлана Калинина, ведущий юрист.