Рекламный сбор: с какого квартала платить?
Новый сбор за распространение интернет-рекламы вводится с 1 апреля. Нужно ли будет уплатить его за I квартал 2025 года?

Хохолков Михаил Владимирович
Норма о рекламном сборе вступит в силу с 1 апреля 2025 года, то есть именно с этой даты возникает обязанность уплачивать сбор за распространение интернет-рекламы. И всех участников рекламного рынка интересует вопрос: придется ли платить за I квартал 2025 года? Есть два мнения на этот счет, отмечает Михаил Хохолков, руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы INTELLECT.
Почему этот вопрос вообще возник? Ведь закон начнет действовать со второго квартала, и в этом смысле все понятно — платим за второй квартал в третьем. Это и есть первая позиция.
Вторая позиция предполагает, что выплата сбора охватит и первый квартал 2025 года. Часть 3 ст. 18.2 Закона о рекламе сформулирована так:
Базой расчета обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является доход, полученный в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
«Отсчет кварталов ведется с начала календарного года» — именно эта фраза вызывает опасения. То есть закон вступит в силу с 1 апреля. Очевидно, что оплата сбора происходит за предыдущий период. А предыдущий период — это и есть первый квартал 2025 года.
Особенности исчисления и уплаты сбора, а также порядок осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты таких обязательных отчислений установит Правительство РФ. Но пока нет даже опубликованного проекта соответствующего постановления.
Первая позиция выглядит обоснованно, поскольку по общему правилу закон обратной силы не имеет. Но и вторую сейчас нельзя полностью исключить, по крайней мере до тех пор, пока мы не увидим проект постановления Правительства, которое упомянуто выше.
Обе позиции объединяет лишь одно — платить все равно придется.
Источник: газета «ЭЖ-Юрист» (№03 (1351) / 2025)
Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>
Читайте также:
Поправки в Закон о рекламе, вступающие в силу в 2025 году >>