print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Памятка для редакций и издателей журналов

Требования к обложке, выходным данным, первой и последней полосам журнала по состоянию на 15 апреля 2013 года.

Широко распространенное на практике размещение «возрастной пометки» на обложке журнала на сегодняшний день не является обязательным

I. Требования к выходным данным журнала.
II. Требования к обложке журнала.
III. Требования к первой и последней полосам журнала.

I. Требования к выходным данным журнала

1.1. Требования к выходным данным журнала содержатся в двух законах РФ:

  • Статья 27 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации».
  • Статьи 16, 26, 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

1.2. Согласно указанным требованиям, каждый выпуск ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ЖУРНАЛА должен содержать следующую информацию в составе выходных данных:

  • Наименование (название) издания, т.е. полное наименование согласно свидетельству о регистрации СМИ.
  • Учредитель (соучредители) СМИ, т.е. полное наименование юрлица либо фамилия, имя, отчество физлица (или: фамилия и инициалы физлица) - учредителя согласно свидетельству о регистрации СМИ.
  • Фамилия, инициалы главного редактора. Согласно позиции Роскомнадзора, допустимым вариантом является указание фамилии, имени, отчества полностью; не допускается указание только фамилии и имени главного редактора.
  • Порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет (под датой выхода журнала в свет подразумевается дата, когда журнал был выдан типографией заказчику).
  • Индекс – для изданий, распространяемых через предприятия связи.
  • Тираж. Он должен совпадать с теми данными, которые подавались в Роскомнадзор при регистрации СМИ. Если тираж после регистрации был изменен, то необходимо уведомить об этом Роскомнадзор и указывать тираж в соответствии с данными, указанными в уведомлении. При проверке деятельности СМИ Роскомнадзор запрашивает в типографии сведения о том, каким тиражом был выпущен журнал.
  • Цена либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно».
  • Адреса редакции, издателя, типографии. Адрес редакции должен совпадать с теми данными, которые подавались в Роскомнадзор при регистрации СМИ. Если адрес редакции после регистрации был изменен, то необходимо уведомить об этом Роскомнадзор и указывать адрес в соответствии с данными, указанными в уведомлении. В выходных данных информацию об адресе необходимо сопровождать конкретизирующими пометками: «адрес редакции», «адрес издателя» (или «адрес редакции и издателя»), «адрес типографии».
  • Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», — т.е. в случаях, когда, согласно указанному закону, размещение «возрастной пометки» является обязательным для данного выпуска журнала.
  • Наименование регистрирующего органа и регистрационный номер свидетельства о регистрации СМИ.
  • Информация о том, что журнал специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, — для журналов, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, если:

(а) реклама превышает 40% от общего объема номера и (или) реклама в журнале не сопровождается пометкой «реклама», либо
(б) если в номере журнала размещена реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, либо
(в) если в номере журнала размещена реклама основанных на риске игр или пари.

Примеры часто используемых вариантов пометок: «рекламно-информационное издание», «рекламно-информационный журнал».

II. Требования к обложке журнала

2.1. Требования к обложке журнала содержатся в двух законах РФ:

  • Статья 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации».
  • Статьи 16, 23, 24, 26, 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2.2. Согласно указанным требованиям, обложка каждого выпуска зарегистрированного журнала ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ следующую информацию:

  • Наименование (название) издания, т.е. полное наименование согласно свидетельству о регистрации СМИ. Если СМИ имеет также название на иностранном языке, то обложка может содержать это название вместо названия на русском языке.
  • Информация о том, что журнал специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, — для журналов, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, если:

(а) реклама превышает 40% от общего объема номера и (или) реклама в журнале не сопровождается пометкой «реклама», либо
(б) если в номере журнала размещена реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, либо
(в) если в номере журнала размещена реклама основанных на риске игр или пари.

Примеры часто используемых вариантов пометок: «рекламно-информационное издание», «рекламно-информационный журнал».

2.3. На обложке журнала ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ:

  • Рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
  • Рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

2.4. Широко распространенное на практике размещение «возрастной пометки» на обложке журнала на сегодняшний день НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Этот вопрос в законодательстве не урегулирован и остается на усмотрение редакции.

III. Требования к первой и последней полосам журнала

3.1. Требования к первой и последней полосам журнала содержатся в статьях 23, 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

3.2. На первой и последней полосах журнала ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ:

  • Рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
  • Рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

3.3. Роскомнадзор РЕКОМЕНДУЕТ на первой полосе журнала ставить знак информационной продукции (возрастную пометку). Согласно Рекомендациям по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (документ официально опубликован не был, поэтому он носит не обязательный, а рекомендательный характер): знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.

Памятку по состоянию законодательства на 15 сентября 2015 года можно посмотреть по ссылке>>>

авторское право, интеллектуальная собственность, конкуренция, медиа, реклама, специальные отраслевые предложения, юруслуги издательскому бизнесу

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности