Мы в соцсетях
print

На страже здравого смысла. В рекламе

Михаил Хохолков, INTELLECT, вновь включен в состав экспертного совета по законодательству о рекламе в УФАС Свердловской области.

«Экспертный совет отделяет зерна от плевел на рекламном рынке», – говорит Михаил Хохолков, ведущий юрист ИНТЕЛЛЕКТ-С. Основной «массив» работы совета – рассмотрение жалоб на рекламу, которую граждане считают неэтичной, непристойной или иным образом нарушающей закон. Мнение совета носит рекомендательный характер, но обязательно учитывается при вынесении антимонопольной службой решения о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела.

Кроме того, экспертный совет разрабатывает предложения по совершенствованию рекламного законодательства и оказывает содействие в подготовке разъяснений ФАС по практике применения того или иного положения закона. В состав экспертного совета входят представители УФАС, отдела контроля органов власти и СМИ, а также юристы – специалисты в области рекламы, медиа, антимонопольного права.

Экспертный консультативный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области – таково его полное официальное название – был создан в 2015 году. Его состав обновляется каждый год, и с момента образования совета изменился практически полностью. Неизменно в нем присутствуют лишь несколько человек – представители УФАС и Михаил Хохолков. В марте 2019 года утвержден новый состав экспертного совета, и Михаил снова включен в него – в пятый раз подряд.

Михаил Хохолков с самого начала принимал активное участие в работе совета. Приглашение стать одним из экспертов он получил после продолжительного сотрудничества с ведомством. «В 2013 году я написал сразу восемь жалоб в УФАС по Свердловской области на рекламные смс-сообщения, которые рассылаются без согласия абонента, – вспоминает Михаил. – Они оказались первыми в региональной практике обращениями, касающимися смс-спама. Целый год мы работали в тесной связке со специалистами УФАС, и они предложили мне подготовить рекомендации по урегулированию проблемы рекламных смс-рассылок. Эти рекомендации в числе других инициатив стали основой законопроекта о внесении изменений в закон «О связи». Ну, а потом меня пригласили в первый состав экспертного совета, когда он только формировался. Я согласился, потому что это, во-первых, интересно, а во-вторых, для меня это форма реализации социальной ответственности».

Работа в экспертном совете важна тем, что влияет на рекламный рынок и способствует изменениям к лучшему, отмечает Михаил Хохолков. Конечно, идеал – отсутствие рекламодателей, использующих «неэкологичные» методы распространения рекламы, и добросовестность потребителей – недостижим, но двигаться в его направлении все равно стоит.

Новости Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

антимонопольное регулирование, конкуренция, медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 647-06-40

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности