print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

«Уфа-АвтоВАЗ» подводят к банкротству

В суд направлен иск о признании дилера банкротом.

10.07.2015 | КоммерсантЪ | Наталья Павлова, Булат Баширов

Бывший крупный региональный дилер тольяттинского автозавода — ООО «Уфа-АвтоВАЗ» — может быть признан банкротом. С иском об этом в арбитражный суд обратилось физическое лицо, вероятнее всего, один из клиентов компании. Весной претензии к работе дилера, в том числе в судебном порядке, предъявили несколько сотен покупателей, перед которыми он не исполнил обязательств. Эксперты полагают, что банкротство ухудшает перспективы удовлетворения их требований.

Как следует из материалов арбитражного суда Башкирии, 8 июля подан иск за подписью М. Бикмухаметовой о признании банкротом ООО «Уфа-АвтоВАЗ». Компания с 2001 года являлась крупным региональным дилером автозавода. В апреле она перестала исполнять обязательства перед клиентами — выяснилось, что предприятие не перечислило производителю деньги за поставленные машины. В мае с исками к дилеру в районные суды обратились более 200 клиентов. Часть из них потребовала вернуть стопроцентную предоплату за автомобили, другая — признать право собственности (см. "Ъ" от 16 июня).

Заявление госпожи Бикмухаметовой к производству суд пока не принял. Ее контакты в судебных материалах не указаны.

О возможном банкротстве «Уфа-АвтоВАЗа» говорили еще весной, когда суды начали удовлетворять первые иски о взыскании денег с компании. Тогда же, как сообщал "Ъ", руководство компании дало понять покупателям, что готово рассчитаться с ними в ходе банкротства. Точное число удовлетворенных исков о взыскании неизвестно, равно как и сумма претензий.

Та часть клиентов «Уфа-АвтоВАЗа», которая требует не возврата денег, а признания права собственности на автомобили, доказывает в судах, что была введена в заблуждение, отмечает юрист Ильвир Байбурин, представляющий их интересы. Так как дилер не оплатил автомобили производителю, согласно дилерскому договору, товар остался в залоге «АвтоВАЗа» и был передан на ответственное хранение другого дилера — ООО «Автодвор плюс». «До клиентов информация о залоге не доводилась. Они являются добросовестными приобретателями и должны получить купленные автомобили. А разногласия по поводу оплаты автозавод и дилер должны решать между собой»,— считает юрист. Иски клиентов о признании права собственности на автомобили находятся на начальном этапе рассмотрения.

Руководство «Уфа-АвтоВАЗа» для комментариев вчера было недоступно: городские телефоны компании не отвечают, а мобильный телефон владельца компании Александра Асеева был отключен.

Выручка «Уфа-АвтоВАЗа» в 2013 году, по информации Kartoteka.ru, составляла 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 91 тыс. руб., кредиторская задолженность — 75,6 млн руб., дебиторская — 52,8 млн руб. Уставный капитал компании — 1,74 млн руб. Активы оценивались на конец 2013 года в 316,1 млн руб. Отчетности за 2014 год компания пока не публикует.

Из материалов арбитражного суда следует, что в июне «Уфа-АвтоВАЗ» через суд добился приватизации земельного участка площадью 2,5 га на улице Вологодской кадастровой стоимостью 46,8 млн руб. На нем расположены принадлежащая компании недвижимость площадью более 14 тыс. кв. м. Ее рыночная стоимость не уточняется.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Автомобили, находящиеся на ответственном хранении, должны попасть в конкурсную массу и реализованы на торгах, 70% выручки от которых получит залоговый кредитор — производитель.

Старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин отмечает, что банкротство невыгодно всем клиентам дилера. «Учитывая, что право собственности на автомобили после поставки переходит дилеру, то, скорее всего, они по-прежнему принадлежат "Уфа-АвтоВАЗу". В этом случае автомобили, находящиеся на ответственном хранении, должны попасть в конкурсную массу и реализованы на торгах, 70% выручки от которых получит залоговый кредитор — производитель. Но для окончательных выводов надо смотреть условия дилерского договора»,— отмечает он.

«Если автомобили являются предметом залога, то это действительно ухудшает перспективы для их приобретателей. Залог дает преимущество только залогодержателю, а при переходе права собственности залог сохраняется, и рассчитывать на что-то покупателям в этих случаях особенно не стоит»,— согласен партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров напоминает, что «ключевой вопрос в банкротстве — назначение конкурсного управляющего», и если инициатор банкротства аффилирован с должником, то «проведенное в интересах последнего назначение арбитражного управляющего может осложнить кредиторам процедуру взыскания средств». «Если же это просто обманутый покупатель, то есть шанс, что именно с ним рассчитаются, особенно если затем компания сама хочет признать себя банкротом»,— добавляет юрист. При этом, прогнозирует эксперт, «в ходе банкротства автомобили точно не получит никто»: «Все имущество будет реализовано, средства распределены между кредиторами пропорционально требованиям».

банкротство

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности