*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
«Ни денег, ни машины»
Клиентки автоломбарда обвинили компанию в мошенничестве.
24.08.2017 | 66.RU | Полина Павлова
По мнению бывших автовладелиц, ломбард искусственно завысил сумму долга, после чего отобрал и продал машину. В компании утверждают, что женщины сами просрочили платеж на несколько месяцев, так что действия ломбарда законны.
Две жительницы Екатеринбурга остались без машины после того, как обратились в автоломбард. Как рассказала 66.RU Татьяна Лукьянчикова, они с сестрой Ульяной год назад заложили свою Honda Accord в «Автоломбард на Московской». Машину оценили в 350 тыс. руб., а под залог транспортного средства сестрам дали 284 767 рублей.
По словам Татьяны, почти год они исправно платили автоломбарду проценты (по 6% от суммы залога в месяц), а в июне 2017 г. решили выкупить автомобиль.
Татьяна Лукьянчикова:
— Мы взяли кредит и решили погасить задолженность, чтобы забрать машину. Позвонили в автоломбард, а они начали тянуть время. Всё говорили «приходите завтра», откладывали встречу на потом, при этом обещали заморозить нам проценты. А когда мы наконец-то пришли, сумма задолженности выросла на 160 тыс. руб.
В компании Татьяне и ее сестре дали исполнительную надпись и сказали: чтобы забрать машину, им нужно заплатить 445 тыс. руб. Женщины заявили, что автоломбард искусственно завысил сумму процентов, и платить отказались. В итоге компания забрала автомобиль и продала его на аукционе.
Сейчас женщины обращаются за помощью в УМВД, отдел экономической безопасности и противодействия коррупции, прокуратуру и даже администрацию президента, а также ищут других потерпевших. Они считают, что компания незаконно забрала их автомобиль. К тому же она якобы нарушала условия договора, так как Honda должна была стоять на стоянке, но когда хозяйки пришли посмотреть на нее — машины уже не было. Также сестры написали в Генпрокуратуру жалобу на бездействие сотрудников полиции.
В самом «Автоломбарде на Московской» нам рассказали, что события развивались иначе. По словам замдиректора организации Людмилы Давлетшиной, женщины сами просрочили платеж — причем еще до того, как захотели выкупить свою машину.
Людмила Давлетшина, замдиректора «Автоломбарда на Московской»:
— Клиентка (договор был заключен с Ульяной, — прим. ред.) пришла к нам за кредитом, когда ее автомобиль еще был в другом ломбарде, с более жесткими условиями. Мы выкупили машину. Клиентка платила нам проценты в рассрочку — мы вошли в ее положение, так как у нее были проблемы с деньгами. А несколько месяцев назад она позвонила, сказала, что у нее проблемы с работой и она не может платить.
В ломбарде объяснили, что замораживать проценты они не могут, так что за первый месяц долг Татьяны и ее сестры составил 6% от суммы кредита, а со второго месяца он увеличивался на 1% в день. Таким образом, к концу июня общий долг вырос до 445 тыс. руб. Компания выслала сестрам соответствующее уведомление, после чего нотариус составил исполнительную надпись.
Ломбард передал бумагу в службу судебных приставов, где и возбудили исполнительное производство. Бывшей хозяйке машины предложили выкупить автомобиль. «Она сказала, что таких денег у нее нет, так что автомобиль был продан на аукционе», — уточнила Людмила Давлетшина.
Наш комментарий:
Дмитрий Загайнов, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для портала 66.RU:
Как рассказал 66.RU адвокат, партнер Группы правовых компания ИНТЕЛЛЕКТ-С Дмитрий Загайнов, в данном случае устные договоренности о заморозке процентов, если они и были, не имеют юридической силы. Любое изменение договора должно было оформляться письменно.
Дмитрий Загайнов, адвокат ИНТЕЛЛЕКТ-С:
— Вопрос о процентных ставках относится к договорным условиям. Поэтому, если стороны договорились о ставке за месяц 6%, эти условия и будут юридически значимыми.
По словам адвоката, если выяснится, что ломбард искусственно создавал условия для того, чтобы клиент оказался неправым, то такая деятельность ломбарда должна быть пресечена. Ломбарды в России находятся под контролем Центробанка, так что при возникновении подобных ситуаций клиентам лучше обращаться с жалобами именно туда.
Комментарии экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>