print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Башкирские марки заберет Татарстан

Челнинская фабрика «Славица» получила права на товарный знак «Тургай» и претендует на «Тэмле».

17.04.2019 | КоммерсантЪ | Булат Баширов

Татарстанский производитель мороженого — фабрика «Славица» (Набережные Челны) — смогла через Суд по интеллектуальным правам (СИП) лишить прав на товарный знак «Тургай» его владельца с 2012 года — башкирское унитарное госпредприятие «Башагропродукт». На следующем этапе «Славица» планирует переоформить на себя товарный знак «Тэмле», принадлежащий обанкротившемуся стерлитамакскому ритейлеру «Продтовары». Челнинская фабрика выигрывает суды у башкирских компаний, так как те не используют свои бренды по назначению.

Башкирское ГУП «Башагропродукт» (находится в процедуре наблюдения) не смогло в двух инстанциях Суда по интеллектуальным правам защитить право на товарный знак «Тургай» (с татарского — «жаворонок»), которым владело с октября 2012 года. «Башагропродукт» регистрировал знак для производства пищевых продуктов, в том числе консервированных овощей и фруктов, чая и кофе, цветов, уксуса и приправ, а также для использования в рекламных целях. С заявлением о досрочном лишении унитарного предприятия прав на товарный знак в СИП обратился татарстанский производитель мороженого — ООО «Фабрика мороженого "Славица"», заявивший, что башкирский правообладатель не использует знак по назначению.

Как следует из материалов дела, фабрика «Славица» выпускает мороженое под наименованием «Тургай» с 2015 года. В сентябре 2017 года предприятие обратилось в Роспатент с просьбой зарегистрировать товарный знак в категории «мороженое» и «пищевой лед», но получило отказ. Тогда челнинский производитель попытался договориться о выкупе прав у «Башагропродукта», но стороны не сошлись в цене.

В суде представитель «Славицы» заявил, что в отличие от нее ГУП «Башагропродукт» не использует товарный знак. В качестве доказательства того, что сама фабрика выпускает продукцию под этим названием, «Славица» предъявила суду декларации Евразийского экономического и Таможенного союзов, договоры поставки, счета-фактуры и другие документы.

«Башагропродукт» просил в иске отказать. В первой инстанции СИП представитель госпредприятия заявлял, что ведет переговоры с истцом и его обращение в суд преждевременно. В президиуме СИП юрист «Башагропродукта» заявил, что предприятие само собирается выпускать продукцию под этим брендом, но подтвердить эти намерения документами не смог.

• ООО «Фабрика мороженого «Славица» зарегистрировано в марте 2015 года в Набережных Челнах. По данным Kartoteka.ru, компания принадлежит пяти физлицам. Основной владелец — предприниматель Олег Моисеев (45,6%). В 2017 году при выручке 288 млн руб. чистая прибыль компании составила 13,6 млн руб.

• «Башагропродукт» специализируется на оптовой торговле зерном и продуктами его переработки, управляет дочерними предприятиями «Шаранагрогаз» и «Приютовгаз», владеет складскими помещениями на площади 2 га, оптово-торговой базой в Чесноковке. Владеет двумя товарными знаками — «Тургай» и «Родной продукт». В марте по заявлению «Солид банка» в ГУП начата процедура наблюдения.

Одновременно с этим процессом татарстанский производитель пытается отсудить у башкирского правообладателя — обанкротившегося стерлитамакского ритейлера «Продтовары» — права на товарный знак «Тэмле» (от татарского — «вкусно»). Иск фабрики «Славица» к «Продтоварам» СИП рассмотрит 25 апреля. «Продтовары» использовали бренд «Тэмле» в названии супермаркетов, которые развивал до банкротства.

Получить комментарии в фабрике «Славица» и «Башагропродукте» вчера не удалось: городские номера компаний не отвечали.

Наш комментарий:

Максим Лабзин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «Коммерсантъ»:

У «Башагропродукта» нет ни единого шанса на отмену или пересмотр решений двух инстанций суда.

По мнению старшего партнера Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Максима Лабзина, у «Башагропродукта» «нет ни единого шанса на отмену или пересмотр решений двух инстанций суда». «Татарстанская фабрика имела законный интерес к досрочному прекращению правовой охраны товарного знака и соответственно все шансы выиграть дело. В такой безнадежной ситуации "Башагропродукту" стоило согласиться на любую выкупную цену права»,— полагает эксперт.

Партнер юридической компании Claims (Санкт-Петербург) Екатерина Проничева также отмечает, что башкирскому предприятию следовало назначить за право «какую-то умеренную цену». «Средняя стоимость составляет, если исходить из нашей практики, в диапазоне 200–500 тыс. рублей. Теоретически сейчас "Башагропродукт" может попытаться взыскать со "Славицы" компенсацию за незаконное использование товарного знака с 2015 года. Но, согласно судебной практике, если правообладатель сам не использовал товарный знак, суд наиболее вероятно сочтет такой иск злоупотреблением правом»,— полагает эксперт.

Комментарии экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

HoReCa, интеллектуальная собственность, международные товарные знаки, споры по интеллектуальной собственности, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности