Промышленная выставка ИННОПРОМ - 2016
12 июля 2016
Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, принимает участие в одном из мероприятий Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ в рамках выставки ИННОПРОМ.
Серия открытых мероприятий Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета на площадке промышленной выставки ИННОПРОМ-2016
12 июля 2016 года, 10:00-15:50
Конференц-зал стенда УрФУ в рамках коллективной экспозиции Свердловской области (Бульвар ЭКСПО, 2 – III Павильон)
10.00 – 10.50
Мастер-класс «Управление интеллектуальным капиталом. Новые подходы, опыт консалтинга»
Ведущие: Синицын Евгений Валентинович, заведующий кафедрой финансового менеджмента ВШЭМ УрФУ, Роман Речкин, старший партнёр, Группа правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С.
Вопросы для обсуждения:
- Почему стоимость компании не равна стоимости чистых активов или сколько стоит невидимый капитал?
- Что такое человеческий, информационный и организационный капитал?
- Увеличивают ли стоимость фирмы затраты на персонал, ИТ и рекламу?
- Эффективно ли используются информация, персонал, отношения с партнерами, конкурентами, обществом?
- Как отделить системы и структуры компании, которые работают на бизнес, от тех, кто живет за его счет?
- Защита интеллектуальных активов.
11.00 – 12.50
Панельная дискуссия «Управление развитием территорий - как новый тренд социально-экономического развития»
Модератор: Платонов Анатолий Михайлович, заведующий кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости
Тематические блоки:
- Формирование на Среднем Урале конкурентных агломерации Будущего. Создание креативного конгломерата из магистерских образовательных программ УрФУ, усилий власти и заинтересованности бизнес-сообщества в этом направлении.
- Управление инфраструктурными проектами развития территорий. Вариативность, инновационный и конкурентный подходы для реализации поставленных целей.
- Екатеринбург – «Открытый город». От человека и его потребностей через экологию к обеспечению благоприятных условий для жизни и труда.
- Управление интеллектуальным капиталом городов и городских территорий. Роль интеллектуального капитала как фактора экономического роста. Практико-ориентированные подходы к формированию интеллектуального капитала территорий.
- Формирование компетенции «информационная грамотность». Новая роль вузовских библиотек, как субъектов информационного пространства, в развитии территорий.
В рамках мероприятия на стенде УрФУ состоится ДЕЛОВАЯ ИГРА для аспирантов, магистрантов и студентов «Пусть Вам завидуют – где Вы живете!». В ходе деловой игры участникам предстоит работать в команде мэра города одним из его заместителей по капитальному строительству и землепользованию, по жилищно-коммунальному хозяйству, по организации и управлению социальной сферой, по стратегическому планированию, экономике и финансам.
13.00 – 14.50
Панельная дискуссия «Бизнес-информатика: решение проблем исполнительной власти, бизнеса, некоммерческого сектора»
Модератор: Замощанский Иван Игоревич, директор Тренингового центра Бизнес-школы УрФУ
Контекст: В условиях турбулентных изменений в экономике, в первую очередь в ИТ-сфере, многие компании сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с отсутствием квалифицированных кадров и профессиональной переподготовкой работников. Функция высшей школы – дать студенту знания, опережающие развитие бизнеса. Абстрактных моделей в образовании сегодня не достаточно для подготовки специалиста. Существует огромная пропасть между образованием и бизнесом, для сокращения которой в УрФУ в рамках новой образовательной политики внесены серьезные изменения в структуру учебного плана – введен высокий процент проектной работы. Как правильно эти изменения использовать, чтобы удовлетворить требованиям государства и бизнеса к выпускнику?
Вопросы для обсуждения:
- Как сформировать банк актуальных проектов: задачи исполнительных органов региональной и местной государственной власти, задачи бизнеса, задачи некоммерческого сектора. Как найти совместное решение проблем, возникающих в условиях быстрых изменений экономических условий?
- Что важнее - создать успешную команду студентов /молодых специалистов/ для проектной работы, совмещающую несколько компетенций – или просто дать знания?
- Как наладить коммуникационные связи – «кафедра – студенты – бизнес» для реализации проектов?
- Руководитель студенческой проектной команды – кто он? Преподаватель вуза или работник предприятия? Как наладить связи преподавателей c бизнесом и ликвидировать недостаток квалифицированных преподавателей – практикующих специалистов, руководящих проектной работой студентов?
- Новые профессиональные стандарты: с чем столкнутся вуз и предприятие? Как правильно применить в образовании профессиональные стандарты?
- Корпоративное обучение молодых специалистов – начинать после приема на работу или со студенческой скамьи? Помогут ли в повышении квалификации выпускника учебные курсы предприятий? Или надо создавать совместные c вузом курсы профессиональной подготовки и программы ДПО?
К участию приглашены: Уральское таможенное управление, федеральное казначейство, торгово-промышленная палата, ООО «Хост», СКБ-банк, Сбербанк, ГК АСП, руководителей ИТ-фирм (или фирм, госучреждений с ИТ-отделами), представители академической среды, региональных органов исполнительной власти.
15.00 – 15.50
Панельная дискуссия «Современные технологии принятия управленческих решений: диалог образования и бизнеса»
Контекст: Стратегической задачей для развития РФ является эффективное участие в общемировом процессе создания принципиально нового технологического уклада, обеспечивающего освоение Арктики, космоса и океана; применение робототехники и безлюдных технологий. Необходимость эффективного использования ограниченных финансовых, временных, трудовых ресурсов требует опережающей подготовки специалистов для создания прикладного математического и информационно-аналитического инструментария для планирования и экспертного сопровождения крупномасштабных проектов.
Руководителям предприятий, работающих в остро конкурентной инновационной рыночной среде, требуется кадры, владеющие эффективными технологиями и программными средствами, позволяющими, оценив текущее состояние системы управления производством, определять направления его последовательного совершенствования.
Практики бизнес-управления и представители образования обсуждают компетенции, которыми должны обладать выпускники УрФУ для обеспечения конкурентоспособности уральских предприятий на рынке за счет управленческой модернизации и технологического совершенствования бизнес-процессов. Основу обсуждения составит динамично развивающееся в настоящее время в мировой практике научно-техническое направление «Модели принятия решений и бизнес-аналитика» (SCImago Journal & Country Rank. Eric Archambault and Olivier H. Beauchesne, Science-Metrix).