print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Рекламное законодательство: разъяснения ФАС

Карточки, подготовленные АНРИ на основе выступления Михаила Хохолкова, ИНТЕЛЛЕКТ-С, на VIII Рекламно-правовом форуме в Москве.

В 2018 году ФАС России опубликовала несколько писем и разъяснений, касающихся законодательства о рекламе (разъяснения являются официальной позицией ФАС и обязательны для применения территориальными отделами ведомства).

1. ​​Реклама работ или услуг по оценке соответствия
(ч. 6 ст. 7 ФЗ «О рекламе»)

Реклама работ или услуг по оценке соответствия (подтверждения) может осуществляться только при наличии аккредитации (если предусмотрено законом), а также с указанием наименования аккредитованного юрлица или ФИО аккредитованного ИП и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Речь идет о рекламе услуг по разработке деклараций соответствия или сертификатов для различных товаров и услуг, подлежащим обязательной сертификации. При этом распространитель рекламы должен проверить данные на сайте Росаккредитации.

Письмо ФАС России от 24.09.2018 №АК/76732/18.

2. Запрет рекламы услуг по написанию дипломов
(ч. 10 ст. 7 ФЗ «О рекламе»)

Статья 7 закона «О рекламе» о товарах, реклама которых не допускается, пополнилась новой частью – запретом рекламы услуг по написанию дипломов, научных докладов и т.п.

Письмо ФАС России от 07.11.2018 №АК/89827/18.

3. Увеличение доли рекламы в телевещании
(ст. 14 ФЗ «О рекламе»)

Увеличена общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы с 15 до 20% времени вещания. Однако продолжительность рекламы не должна превышать 15% времени вещания в течение суток.

Письмо ФАС России от 07.08.2018 №РП/61734/18.

4. Увеличение доли рекламы на региональном ТВ
(ст. 14 ФЗ «О рекламе»)

Новые части 3.4 и 3.5 увеличивают допустимый объем рекламы в телепрограммах региональных телеканалов за счет совмещения с «бегущей строкой». Фактически объем рекламы может быть увеличен до 20% времени вещания в течение часа, а в информационных и развлекательных телепередачах регионального телеканала – до 35%.

Письмо ФАС России от 16.01.2018 №АК/1753/18.

5. Запрет рекламы отдельных товаров в детских передачах
(ч. 7 ст. 14 и ч. 6 ст. 15)

В детских теле- и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 ФЗ «О рекламе» (алкоголь, лекарства, БАДы, оружие, основанные на риске игры, финансовые услуги, ценные бумаги, договоры ренты, медиаторы и спонсорская реклама этих товаров).

Письмо ФАС России от 07.08.2018 №РП/61734/18.

6. ​​Отмена плановых проверок ФАС
(ст. 35.1 ФЗ «О рекламе»)

С 14 июля 2018 года ФАС больше не устраивает плановые проверки. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого (основанием для проверки остаются жалобы граждан, заявления от конкурентов и нарушения, выявленные сотрудниками ФАС).

Письмо ФАС России от 12.07.2018 №РП/53609/18.

7. ​Опросы на сайтах территориальных отделов ФАС

Территориальные отделы ФАС могут признавать рекламу неэтичной, не получая согласия абсолютного большинства,  достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

Для этого сотрудники ФАС могут проводить опросы на официальном сайте ведомства или на страницах ФАС в социальных сетях.

Письмо ФАС от 29.03.2018 №АК/21504/18.

Со всеми разъяснениями ФАС России о рекламе можно ознакомиться в блоге Михаила Хохолкова, ведущего юриста ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Источник: сайт Альянса независимых региональных издателей

Видеозапись выступления Михаила Хохолкова на VIII Рекламно-правовом форуме >>

Статьи экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

антимонопольное регулирование, медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности