*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Рекламное законодательство: разъяснения ФАС
Карточки, подготовленные АНРИ на основе выступления Михаила Хохолкова, ИНТЕЛЛЕКТ-С, на VIII Рекламно-правовом форуме в Москве.
В 2018 году ФАС России опубликовала несколько писем и разъяснений, касающихся законодательства о рекламе (разъяснения являются официальной позицией ФАС и обязательны для применения территориальными отделами ведомства).
1. Реклама работ или услуг по оценке соответствия
(ч. 6 ст. 7 ФЗ «О рекламе»)
Реклама работ или услуг по оценке соответствия (подтверждения) может осуществляться только при наличии аккредитации (если предусмотрено законом), а также с указанием наименования аккредитованного юрлица или ФИО аккредитованного ИП и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Речь идет о рекламе услуг по разработке деклараций соответствия или сертификатов для различных товаров и услуг, подлежащим обязательной сертификации. При этом распространитель рекламы должен проверить данные на сайте Росаккредитации.
Письмо ФАС России от 24.09.2018 №АК/76732/18.
2. Запрет рекламы услуг по написанию дипломов
(ч. 10 ст. 7 ФЗ «О рекламе»)
Статья 7 закона «О рекламе» о товарах, реклама которых не допускается, пополнилась новой частью – запретом рекламы услуг по написанию дипломов, научных докладов и т.п.
Письмо ФАС России от 07.11.2018 №АК/89827/18.
3. Увеличение доли рекламы в телевещании
(ст. 14 ФЗ «О рекламе»)
Увеличена общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы с 15 до 20% времени вещания. Однако продолжительность рекламы не должна превышать 15% времени вещания в течение суток.
Письмо ФАС России от 07.08.2018 №РП/61734/18.
4. Увеличение доли рекламы на региональном ТВ
(ст. 14 ФЗ «О рекламе»)
Новые части 3.4 и 3.5 увеличивают допустимый объем рекламы в телепрограммах региональных телеканалов за счет совмещения с «бегущей строкой». Фактически объем рекламы может быть увеличен до 20% времени вещания в течение часа, а в информационных и развлекательных телепередачах регионального телеканала – до 35%.
Письмо ФАС России от 16.01.2018 №АК/1753/18.
5. Запрет рекламы отдельных товаров в детских передачах
(ч. 7 ст. 14 и ч. 6 ст. 15)
В детских теле- и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 ФЗ «О рекламе» (алкоголь, лекарства, БАДы, оружие, основанные на риске игры, финансовые услуги, ценные бумаги, договоры ренты, медиаторы и спонсорская реклама этих товаров).
Письмо ФАС России от 07.08.2018 №РП/61734/18.
6. Отмена плановых проверок ФАС
(ст. 35.1 ФЗ «О рекламе»)
С 14 июля 2018 года ФАС больше не устраивает плановые проверки. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого (основанием для проверки остаются жалобы граждан, заявления от конкурентов и нарушения, выявленные сотрудниками ФАС).
Письмо ФАС России от 12.07.2018 №РП/53609/18.
7. Опросы на сайтах территориальных отделов ФАС
Территориальные отделы ФАС могут признавать рекламу неэтичной, не получая согласия абсолютного большинства, – достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
Для этого сотрудники ФАС могут проводить опросы на официальном сайте ведомства или на страницах ФАС в социальных сетях.
Письмо ФАС от 29.03.2018 №АК/21504/18.
Со всеми разъяснениями ФАС России о рекламе можно ознакомиться в блоге Михаила Хохолкова, ведущего юриста ИНТЕЛЛЕКТ-С.
Источник: сайт Альянса независимых региональных издателей
Видеозапись выступления Михаила Хохолкова на VIII Рекламно-правовом форуме >>
Статьи экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>