print

Приказ РКН об идентификаторах рекламы

Что такое идентификатор рекламы и как его получить: инструкция для компаний.

Вся реклама в Интернете должна в обязательном порядке иметь идентификатор. В Приказе разъясняется порядок его получения и размещения.

Роскомнадзор опубликовал последний из нормативно-правовых актов, необходимых для полноценного функционирования Единого реестра интернет-рекламы (далее — ЕРИР): требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, размещению при распространении рекламы в Интернете (Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 №191, далее — Приказ).

Согласно документу, идентификатор рекламы — уникальное цифровое обозначение для отслеживания распространенной в Интернете рекламы и учета информации о ней. Этот идентификатор часто называют токеном. Выдаются такие токены операторами рекламных данных (ОРД).

Вся реклама в Интернете должна в обязательном порядке иметь такой идентификатор. И в Приказе Роскомнадзор раскрывает детали его получения и порядок размещения в рекламе.

Когда и как получать идентификатор

Получить идентификатор нужно до размещения рекламы. Это очень важный момент.

Исключение — реклама в стримах (то есть в прямых эфирах) или рекламная интеграция в аудиовизуальных произведениях — например, у блогеров. В таких случаях получение идентификатора возможно в течение месяца после распространения рекламы в составе видеоролика.

Технически процедура очень простая: в личном кабинете оператора рекламных данных вы загружаете креатив своей рекламы и моментально получаете этот самый уникальный буквенно-цифровой код. То есть буквально в пару кликов.

Где и как размещается идентификатор

Приказ предусматривает правила размещения токена в зависимости от формата рекламы.

По общему правилу рекламный идентификатор добавляется в конец кликовой ссылки и выглядит так: https://site.ru/?erid=base58(protobuf). В этом примере наименованием сайта в сети «Интернет» является «site.ru», а идентификатором рекламы — буквы и цифры «base58(protobuf)» после «erid».

Однако бывают ситуации, когда кликовой ссылки нет или по каким-то невозможно присовокупить к ней ERID, — например, в текстово-графических блоках или видеороликах. В этом случае идентификатор размещается в виде пометки «ERID: ххх»:

  • в начале текстового блока,
  • поверх текстово-графического блока,
  • в начале и/или поверх видеоролика.

По словам Роскомнадзора, размещение «поверх» дает возможность включить ERID в меню AdChoice.

Обратите внимание! Если вы публикуете рекламную текстовую статью, то ERID должен быть вставлен в начало материала, а не в конец! Это не очень эстетично, поэтому рекомендую все же придерживаться правила присоединения идентификатора к ссылке.

Пометка должна быть контрастна рекламе и доступна при визуализации и/или при применении программных средств. Если идентификатор будет сливаться с фоном картинки — считайте, что его нет.

Другие форматы рекламы

Иные технические характеристики идентификатора могут быть описаны в протоколе об информационном взаимодействии, который заключается между Главным радиочастотным центром Роскомнадзора (ГРЧЦ), администрирующим ЕРИР, и ОРД. Этот документ предусмотрен на тот случай, когда ни один из описанных в Приказе форматов токена не подходит к конкретной форме распространения рекламы.

Если ваш формат рекламы не подходит ни под один из описанных выше, нужно обратиться к своему оператору рекламных данных и согласовать с ним этот нюанс. ОРД, в свою очередь, свяжется с ГРЧЦ и этот вопрос урегулирует.

Источник: газета «ЭЖ-Юрист»

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности