print

О запрете рекламы на заблокированных сайтах

На каких сайтах нельзя будет размещать рекламу и какая ответственность предусмотрена для нарушителей.

За нарушение к ответственности планируют привлекать и рекламодателей, и рекламораспространителей. Штраф – от 100 000 до 500 000 руб.

25 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект №652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"». Документ прокомментировал Михаил Хохолков, руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы INTELLECT, эксперт рабочей группы по рекламе Аналитического центра при Правительстве РФ.

В пояснительной записке законопроекта указано, что некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в Интернете продолжают использовать информационные ресурсы Instagram и Facebook, что создаёт для их владельцев возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50% до 90%. А получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам.

То есть законодатель считает, что само по себе активное использование заблокированных социальных сетей способствует их росту.

Депутаты активно начали решать этот вопрос в январе 2024 года. Например, Антон Горелкин направил запросы в 40 агентств, работающих с блогерами, чтобы прояснить ситуацию с диверсификацией контента по разным платформам, иностранным и отечественным.

Полученная информация использовалась для анализа деятельности российского блогерского сообщества в зарубежных социальных сетях. Депутат еще тогда подчеркивал, что запрос связан с разработкой законотворческих инициатив о регулировании размещения рекламы в запрещенных социальных сетях.

Как представляется, анализ ответов использован для мотивировки того, что в случае запрета на размещение рекламы в иностранных социальных сетях блогеры не потеряют основной доход, поскольку контент в большинстве случаев дублируется в отечественных социальных медиа. А где контент, там и рекламодатель.

Авторы законопроекта уверены, что он не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и прочих последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Блогеры и инфлюенсеры с этим мнением не согласны; Ассоциация блогеров и агентств направило депутатом письмо с аргументами против принятия запрета.

Законопроектом предусмотрен запрет на распространение рекламы на сайтах и в приложениях:

  • нежелательных иностранных организаций;
  • экстремистских и террористических организаций;
  • доступ к которым органичен Роскомнадзором.

За нарушение запрета к ответственности планируют привлекать и рекламодателей, и рекламораспространителей. Ответственность общая — по ч. 1 ст. 14.3 КоАП со штрафом для юрлиц от 100 000 до 500 000 руб. Специальных поправок в КоАП не вносилось.

Следить за соблюдением запрета будет Федеральная антимонопольная служба, а вот выявить нарушение и передать для рассмотрения в ФАС может любой орган власти или бдительный гражданин.

Для проверки рекламораспространителей рекомендуем использовать следующие ресурсы:

Если законопроект примут, участникам рекламного рынка предстоит огромная работа — проверка всех рекламных договоров, включая договоры на продвижение в иностранных соцсетях, и удаление всех архивных рекламных публикаций, поскольку всё, что размещено в Интернете, — длящееся правонарушение. Долгосрочные договоры тоже придется изменить в этой части. Аналогичная работа выполнялась после принятия закона о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов.

Впрочем, немного времени есть — впереди еще два чтения и подписание.

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности