print

О понятии рекламы и размещении идентификатора

Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор разъяснили, как отличить рекламу от информации и как размещать идентификаторы правильно.

В опубликованных ведомствами документах рассмотрены понятия объекта рекламирования, e-mail-рассылок, корпоративных сувениров и спонсорской рекламы, а также приведены примеры маркировки контента в разных форматах интернет-рекламы. Материал Михаила Хохолкова, руководителя практики «Медиаправо» юридической фирмы INTELLECT.

Руководство ФАС по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»

Руководство – это первый документ, который был принят вместо ранее отмененных разъяснений ФАС по разным вопросам рекламы. Всего запланировано несколько аналогичных документов, они будут касаться вопросов рекламы алкоголя, БАД, медицинских товаров, общих требований к закону о рекламе. Проекты этих руководств размещены на сайте ФАС для общественного обсуждения.

В принятом Руководстве:

  • раскрывается понятие рекламы, приводятся критерии ее оценки в различных ситуациях;
  • дается определение объектам рекламирования;
  • разъясняется понятие спонсорской рекламы – информации, распространенной в любой форме с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных или общественно полезных целей;
  • подчеркивается, что социальная реклама – это отдельный вид рекламы, на который не распространяются как общие, так и специальные требования к рекламе. Социальная реклама не подпадает под требования ст. 5 и гл. 3 Закона о рекламе;
  • приводятся критерии для разграничения рекламы и информационных сообщений, включая справочную и аналитическую информацию, не имеющую основной целью продвижение товара на рынке. Информация о товаре или его изготовителе, размещенная на самом товаре или его упаковке, а также любые элементы оформления товара, размещенные на нем самом или на его упаковке, не являются рекламой.

Руководство также затрагивает тему информации, интегрированной в произведения культуры, науки и искусства, и другие значимые вопросы.

Важно отметить, что в Руководстве приведено множество примеров, которые могут помочь каждому рекламодателю учесть все требования законодательства при размещении рекламы. Рекомендуем полностью ознакомиться с Руководством (скачать с сайта ФАС) и пустить полученную информацию в дело.

Памятка Роскомнадзора «Рекомендации по размещению идентификатора рекламы»

Рекомендации по размещению идентификаторов рекламы (скачать с сайта РКН) разработаны для упрощения понимания требований законодательства и облегчения работы рынка.

В частности, в Рекомендациях разъясняется, как правильно размещать токены в/на:

  • кликовой ссылке (приоритетный токен);
  • текстовом блоке;
  • изображении;
  • видео;
  • выпадающем меню aka «кебаб»;
  • описании к видео, изображению (дополнительный токен).

Также в Рекомендациях описаны отдельные примеры по размещению идентификатора:

  • в кружках Telegram — в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы сохранить связность сообщений;
  • в стримах — после окончания трансляции в начале или поверх видеоролика;
  • в рекламных врезках (прероллах, мидроллах, построллах) — в начале или поверх видеоролика текстом;
  • в сторис — текстом поверх видео в начале ролика или на картинке;
  • в подкастах — в описании выпуска подкаста;
  • в аудиорекламе — в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламы.

В Руководстве ФАС и в памятке РКН систематизированы большинство часто задаваемых вопросов бизнеса о рекламе. Поэтому еще раз рекомендуем ознакомиться с полными версиями документов.

Источник: газета «ЭЖ-Юрист» (№47 (1298) / 2023)

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности