*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
ИСТОРИЯ. Доменный спор Autosoft
Отчет о доменном споре Autosoft VS Avtosoft
Индивидуальный предприниматель Штайц Виталий Виллиевич в своей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации использует обозначение на английском языке «AutoSoft» и его аналог на русском языке «АвтоСофт». Указанное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) «AutoSoft » с приоритетом от 21.12.1999 года и внесено в Государственный Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 8 июля 2002 года. На знак обслуживания (далее – товарный знак) выдано свидетельство №216527.
Товарный знак «Autosoft » зарегистрирован в отношении групп товаров и/или услуг 9, 16, 35, 41, 42 классов МКТУ.
Класс | Группы товаров и/или услуг |
---|---|
09 | Программы. Программное обеспечение для компьютеров. Носители информации. |
16 | Печатные издания. Учебные материалы, включенные в 16 класс. |
35 | Сбыт товаров через посредников. Консультации профессиональные в области бизнеса. Экспортно-импортные операции. |
41 | Обучение. Издательская деятельность. |
42 | Разработка программного обеспечения для компьютеров. Услуги по обслуживанию программного обеспечения. Профессиональные консультации. Оптово-розничная реализация товаров. Прокат программного обеспечения и компьютеров. |
Недобросовестные конкуренты ИП Копысов В.Л. и ООО "Компания "АвтоДилер" использовали для рекламы однородных товаров и услуг обозначение Avtosoft и доменное имя www.avtosoft.ru.
Цель подобного использования - попытка "паразитирования" на раскрученном бренде, с целью продвинуть свое имя и незаконно отнять часть рынка у конкурента, заместив его, используя типичную ошибку русскоязычных пользователей Интернета. Типичная ошибка заключается в отличии правильного английского написания слова autosoft (транскрипция, непривычная русскому уху аутософт), от его привычного русского звучания автософт (avtosoft). Подобная спекуляция приводила к потере большого числа посетителей сайта нашего клиента, и, как следствие, к потере потенциальных покупателей его продукции. Ситуация осложнялась тем, что правообладатель и нарушитель производили продукцию одного назначения с одинаковыми или почти одинаковыми названиями. Поэтому, сделав ошибку в наборе адреса, потенциальный клиент не замечал разницы в продукции, предложенной к продаже, и покупал не оригинальный продукт у правообладателя, как намеревался, а копию у недобросовестного конкурента.
Результатом рассмотрения этого непростого дела - на дату написания статьи первого и пока единственного доменного спора в практике Уральского округа - явились судебные акты, которые удовлетворили исковое заявление ИП Штайц В.В. к ИП Копысову В.Л. и ООО «Компания «АвтоДилер», нарушителям исключительных прав на товарный знак «AutoSoft», обязав ООО «Компания «АвтоДилер» и индивидуального предпринимателя Копысова Владислава Леонидовича прекратить любые действия, направленные на использование обозначений «Avtosoft» и «Autosoft» (и их транслитерации), сходных и тождественных до степени смешения с зарегистрированным па имя индивидуального предпринимателя Штайца Виталия Виллиевича товарным знаком «Autosoft»: в доменном имени avtosoft.ru (www.avtosoft.ru) в сети Интернет (администрирование домена), в информации, размещаемой ООО «Компания «АвтоДилер» и индивидуальным предпринимателем Копысовым В.Л. в сети Интернет рекламного, справочного и иного характера.
Таким образом, оба доменных имени www.autosoft.ru и www.avtosoft.ru принадлежат истцу (ИП Штайц В.В. - правообладателю товарного знака Autosoft), а с недобросовестных конкурентов взыскана компенсация. Интересы правообладателя представлял управляющий партнер ИНТЕЛЛЕКТ-С Евгений Шестаков.