print

Госдума рушит рынок интернет-объявлений

В России может появиться «единый оператор цифровой наружной рекламы и досок объявлений».

В июле Госдума приняла в первом чтении поправки к Федеральному закону «О рекламе». Они предусматривают создание «единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений». Эксперты опасаются, что это приведёт к закрытию популярных частных сервисов, например «Авито». Руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы INTELLECT Михаил Хохолков прокомментировал законопроект для «Адвокатской улицы» в рубрике #ТолькоСпросить.

– Что предлагают авторы законопроекта?

– Если коротко – взять распространение рекламы под контроль государства.

– Как это мотивируют?

– Очень пафосно и тревожно: «В связи с рисками распространения недостоверной информации и информации, содержащей признаки нарушения законодательства РФ, утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и (или) хулиганских действий». Отличная и универсальная мотивировка!

– А разве сервисы объявлений сейчас не регулируются?

– Всё уже давно регулируется Законом об информации. Поэтому пояснительная записка выглядит очень странно. Как будто авторы только сейчас увидели угрозу – и именно в сервисах объявлений.

Есть еще один момент: бытовые объявления обычных граждан никогда не считались рекламой. Поэтому возникает юридический нонсенс: объявления не реклама, но регулируются законом «О рекламе».

– При этом законопроект не затрагивает объявления в соцсетях. Почему?

– Вероятно, законодатель посчитал, что соцсетям уже достаточно регулирования в виде Закона об информации.

– К чему приведет принятие поправок?

– Появится авторизованный властью монополист – «единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений». А уже существующие компании будут вынуждены уйти – в силу прямого указания закона. О сотрудниках, которые могут остаться без работы, законодатель не подумал.

– Как это отразится на обычных людях?

– Если захотите продать что-нибудь ненужное без лишнего контроля и дополнительных трат, придется вернуться к старой традиции – писать объявления на заборах. Шучу, конечно. Люди придумают выход. Ну, и сервис нового оператора хоть как-то будет работать.

– Если онлайн-объявления уже регулируются, а новый законопроект грозит разрушить отрасль, то зачем всё это?

– 1 сентября вступят в силу другие поправки к тому же закону – они вводят глобальный контроль всей рекламы в Интернете через операторов рекламных данных. Вероятно, такая же модель ждет и остальную рекламу. А это огромный рынок с гигантскими бюджетами. И дополнительными возможностями для контроля граждан – например, через изучение предпочтений россиян, их уровня доходов/расходов. Но я все же надеюсь, что законопроект не пройдет второго чтения – и нового монополиста на рекламном рынке не появится.

Источник: Telegram-канал «Адвокатской улицы»

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности