print

ФАС предлагает изменения в Закон о рекламе

Федеральная антимонопольная служба России опубликовала проект закона о внесении поправок в Закон о рекламе.

Законопроект не меняет правила игры, а только фиксирует сложившуюся позицию ФАС, которая ранее была отражена в разъяснениях.

В настоящий момент законопроект о внесении изменений в Закон о рекламе проходит стадию общественного обсуждения, затем поступит на рассмотрение рабочей группы по рекламе Аналитического центра при Правительстве РФ и только после этого — в Государственную Думу.

Михаил Хохолков, руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы INTELLECT, эксперт рабочей группы по рекламе Аналитического центра при Правительстве РФ, рассказывает, зачем и как появился законопроект.

В 2022 году для реализации реформы контрольно-надзорной деятельности, известной как «регуляторная гильотина», при Аналитическом центре Правительства РФ были сформированы рабочие группы по различным сферам бизнеса. Их задачи — оценка актов федеральных органов исполнительной власти на актуальность, наличие компетенции ФОИВ на их издание, отсутствие в актах новых норм права, подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и т.п.

Группа по рекламе вместе с приглашенными экспертами работала над разъяснениями ФАС в сфере рекламы. Осенью 2022 года группа представила консолидированное экспертное мнение, заложив в него нерешенные практические проблемы бизнеса в применении рекламного закона, — всего 52 вопроса и предложения.

Рекламному рынку эти разъяснения сильно облегчали жизнь. Масса спорных вопросов, прямо не урегулированных законом, отражались в разъяснениях ФАС. Письма помогали решать неочевидные моменты и рекламным юристам, и территориальным управлениям ФАС, и судам. Но после принятия Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» этим письмам предстояло обрести новую форму.

2 декабря 2022 года по результатам работы экспертов ФАС выпустила письмо о признании недействующими около 200 разъяснений о рекламе, опубликованных ведомством с 2004 года. Самые актуальные вопросы найдут отражение в новых документах — руководствах по соблюдению обязательных требований, изданных в соответствии с Законом об обязательных требованиях.

В процессе анализа разъяснений выяснилось, что ряд экспертных замечаний можно внести прямо в закон. И комментируемый законопроект — это первый шаг реализации решений рабочей группы по рекламе при Аналитическом центре Правительства РФ по «регуляторной гильотине».

Итак, что ФАС предлагает внести в закон вместо положений из отмененных разъяснений:

  • Информация на сайте продавца или производителя товаров — не реклама.
  • Результаты поисковой выдачи — не реклама.
  • Пуш-уведомления — реклама, такая же, как СМС, только с предварительного согласия получателя.
  • Аудио- и видеореклама алкоголя — продолжительность предупреждения о вреде употребления должна составлять 3 и 5 секунд соответственно.

Таким образом, комментируемый законопроект не меняет правила игры, а только фиксирует сложившуюся позицию Федеральной антимонопольной службы по применению упомянутых ситуаций.

Как упомянуто выше, проект поправок вскоре поступит на рассмотрение рабочей группы. И уже сейчас мы знаем, что попросим ФАС внести в первый пункт исключений не только сайты, но и иные информационные ресурсы производителей и продавцов товаров — приложения, группы в социальных сетях.

Отмечу, что издание руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы запланировано на 2023 год. Более точный срок ведомство не называет.

Источник: газета«ЭЖ-Юрист» (№10 (1261) / 2023)

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности