print

Юрист: между бизнесом и законом

В редакции журнала «National Business» состоялся круглый стол с участием управляющего партнера ИНТЕЛЛЕКТ-С Евгением Шестаковым.

Круглый стол «Юрист: между бизнесом и профессией» редакция журнала провела в формате «Совета директоров» - совместного заседания руководителей и владельцев ряда екатеринбургских компаний. В дискуссии приняли участие руководители юридических фирм, банков, страховых, финансовых и торговых компаний. Среди них: Евгений Шестаков, генеральный директор Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, Алексей Суров, директор управления правового обеспечения СК «Северная казна», заместитель председателя правления «Банк24.Ру», Альхат Масаев, генеральный директор «Номос-лизинг», Олег Зобнин, управляющий филиалом ОАО «Бинбанк» в Екатеринбурге, Виктор Луканин, управляющий Уральским филиалом «Евросеть», Евгений Идрисов, генеральный директор «НТ-компьютер», Игорь Теущаков, генеральный директор ЗАО «Ассоциация «Налоги России», Филипп Штивельберг, партнер юридической фирмы «Инкор-Альянс», Андрей Полищук, генеральный директор Юридического агентства «Содби», Мария Малыщук, управляющий партнер ООО «Юс-Когенс».

«Вся чаще в офисах звучит фраза: «Пусть посмотрит юрист…» Все внимательнее приглядываются предприниматели к букве закона. Юридическое сопровождение бизнеса становится важнейшим элементом нормальной, здоровой деятельности», - такими словами было открыто заседание круглого стола. На обсуждение были вынесены вопросы о роли юридической профессии в развитии бизнеса в России, о профессиональной этике юриста, о формах сотрудничества российского бизнеса с юристами.

Публикуем текст части выступлений на круглом столе Евгения Шестакова, генерального директора Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С:

NB: Что, по вашему мнению, значит юрист для современного российского бизнеса?

Евгений Шестаков: В последнее время мы наблюдаем, что клиенты воспринимают нас как партнеров и лучших друзей. По большому счету это действительно так. Бизнес — настоялько интимная вещь, что юрист должен быть своей «рубашкой», ведь не всякому человеку можно рассказать о кухне родного предприятия. Идеальный юрист должен быть психологом и воплощением четырех основных принципов: доверия, конфиденциальности, компетентности и заботливости.

NB: И все-таки: юрист должен четко стоять на позиции закона или помогать своему клиенту или руководителю направить закон в ту сторону, которая может быть интересна именно ему? Юрист стоит с красным флажком или, наоборот, ищет возможности, которые позволят увеличить прибыль любым способом?

Евгений Шестаков: Давайте сравним роль юриста в странах с зарождающейся экономикой и экономикой, которая находится в расцвете. В России юрист прежде всего стоит на позициях клиента. Законно это или нет, это другой вопрос. Самое главное — согласованный с клиентом результат, которого мы должны достичь. А согласно американской схеме, интересы клиента, конечно, важны, но вопрос в том, насколько это законно. Если клиент делает что-то незаконное, юрист обязан его остановить, а в случае необходимости даже привлечь соответствующие органы. В противном случае юрист или адвокат может быть лишен своего статуса. Я думаю, в связи с изменившейся политикой государства мы придем к тому, что юристы будут стоять на позиции закона и помогать своим клиентам выбирать наиболее правильный, законный способ ведения бизнеса.

NB: А что происходит сегодня с законом в России? Насколько он делает нас технократами или, наоборот, дает больше возможностей для неоднозначного толкования?

Евгений Шестаков: Какое бы ни было законодательство, но мы действуем в соответствии с ним. Конечно, юристу проще практиковать в США или Великобритании, где законы незыблемы столетиями, и все строится на основе практики. В России другая система права, но мы как юристы должны действовать в тех условиях, которые есть. В нашей стране большая проблема с исполнением законов. Средний процент исполнения судебных решений намного меньше 50. Какой толк, если юрист выиграл суд, взыскал деньги с контрагента, и не может повлиять на механизмы, которые препятствуют получению результата? В итоге остается только продумывать какие-то новые ходы.

NB: Насколько сегодня государственная юридическая система вообще профессиональна и насколько объективна по отношению к бизнеNational Businessсу?

Евгений Шестаков: Относительно судов общей юрисдикции скажу, что у нас до сих пор действует «телефонное право» по отношению к независимым судьям. На решения судей влияют указания сверху, и судьи начинают бояться не закона, а своего начальства. В системе арбитража на Урале ситуация относительно благополучна. Если раньше одним из способов работы в арбитраже было затягивание процесса и приостанавливалось много дел, то сейчас это происходит только по «железным» основаниям. А в отношении обеспечительных мер действует указание применять их только в экстремальных случаях.

Полный текст выступлений Евгения Шестакова, а также других участников круглого стола читайте на страницах журнала «National Business», № 3, 2008 г.

Материал подготовлен заместителем генерального директора Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Анастасией Махнёвой, [email protected]

признание, развитие бизнеса

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности