print

Водка настаивает на словах

Владелец бренда «Пшеничная» затеял спор с «Башспиртом».

28.10.2024 | КоммерсантЪ | Булат Баширов

Владелец водочной марки «Пшеничная» — московский завод «Кристалл» — и его  контрагент Национальная дистрибьюторская компания заподозрили АО «Башспирт», принадлежащее властям Башкирии, в выпуске контрафактной продукции под брендом «Пшеничная премиум». Этот бренд башкирская компания зарегистрировала самостоятельно, получив лицензионные права на выпуск «Пшеничной элитной».

В распоряжении "Ъ" оказался текст претензии, направленной Национальной дистрибьюторской компанией (33,3% — у АО «Московский завод «Кристалл») в адрес АО «Башспирт» (на 100% принадлежит властям Башкирии) с требованием прекратить производство водки «Пшеничная премиум» и до 1 декабря уничтожить за свой счет весь складской запас этого алкоголя.

Наш комментарий:

Максим Лабзин, INTELLECT, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

У «Башспирта» есть неплохие шансы защититься от претензий.

Комментарий Максима Лабзина, партнера юридической фирмы INTELLECT:

— В претензии предполагаемое нарушение правильно определяется как нарушение исключительного права на товарный знак. Поэтому здесь применимы все способы защиты от контрафактной продукции: изъятие и уничтожение экземпляров, взыскание компенсации в размере двойной ее стоимости, которая легко будет определена по данным ЕГАИС.

Действительно ли такое нарушение имеет место, зависит от того, является ли использованная «Башспиртом» этикетка сходной до степени смешения с этикеткой «Пшеничной». В изобразительной части – нет. Во всяком случае, «Башспирт» смог зарегистрировать пейзаж со своей этикетки в качестве товарного знака 956905, и пока эта регистрация не будет признана недействительной, сходство до степени смешения признано быть не может.

Но есть спорный вопрос: охраняется ли название «Пшеничная» в отдельности. Если да, то этикетка «Башспирта» является сходной до степени смещения с товарным знаком «Кристалла», а водка с этой этикеткой – контрафактной.

Дать однозначный ответ затруднительно. С одной стороны, название «Пшеничная» в открытом реестре товарных знаков не указано как неохраняемое в товарном знаке 66575. С другой стороны, по своему смысловому значению оно является информационным указанием на состав водки и не может принадлежать кому-то одному: существует множество товарных знаков других производителей с этим названием в качестве неохраняемого элемента этикетки.

Думаю, это станет ключевым моментом разбирательства, в котором у «Башспирта» есть неплохие шансы защититься от претензий.

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

интеллектуальная собственность, споры по интеллектуальной собственности, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности