Водка настаивает на словах
Владелец бренда «Пшеничная» затеял спор с «Башспиртом».
28.10.2024 | КоммерсантЪ | Булат Баширов
Владелец водочной марки «Пшеничная» — московский завод «Кристалл» — и его контрагент Национальная дистрибьюторская компания заподозрили АО «Башспирт», принадлежащее властям Башкирии, в выпуске контрафактной продукции под брендом «Пшеничная премиум». Этот бренд башкирская компания зарегистрировала самостоятельно, получив лицензионные права на выпуск «Пшеничной элитной».
В распоряжении "Ъ" оказался текст претензии, направленной Национальной дистрибьюторской компанией (33,3% — у АО «Московский завод «Кристалл») в адрес АО «Башспирт» (на 100% принадлежит властям Башкирии) с требованием прекратить производство водки «Пшеничная премиум» и до 1 декабря уничтожить за свой счет весь складской запас этого алкоголя.
Наш комментарий:
Максим Лабзин, INTELLECT, специально для газеты «КоммерсантЪ»:
Комментарий Максима Лабзина, партнера юридической фирмы INTELLECT:
— В претензии предполагаемое нарушение правильно определяется как нарушение исключительного права на товарный знак. Поэтому здесь применимы все способы защиты от контрафактной продукции: изъятие и уничтожение экземпляров, взыскание компенсации в размере двойной ее стоимости, которая легко будет определена по данным ЕГАИС.
Действительно ли такое нарушение имеет место, зависит от того, является ли использованная «Башспиртом» этикетка сходной до степени смешения с этикеткой «Пшеничной». В изобразительной части – нет. Во всяком случае, «Башспирт» смог зарегистрировать пейзаж со своей этикетки в качестве товарного знака 956905, и пока эта регистрация не будет признана недействительной, сходство до степени смешения признано быть не может.
Но есть спорный вопрос: охраняется ли название «Пшеничная» в отдельности. Если да, то этикетка «Башспирта» является сходной до степени смещения с товарным знаком «Кристалла», а водка с этой этикеткой – контрафактной.
Дать однозначный ответ затруднительно. С одной стороны, название «Пшеничная» в открытом реестре товарных знаков не указано как неохраняемое в товарном знаке 66575. С другой стороны, по своему смысловому значению оно является информационным указанием на состав водки и не может принадлежать кому-то одному: существует множество товарных знаков других производителей с этим названием в качестве неохраняемого элемента этикетки.
Думаю, это станет ключевым моментом разбирательства, в котором у «Башспирта» есть неплохие шансы защититься от претензий.
Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>