*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Уход иностранцев с рынка рекламы
Разговор в студии Malina.am о последствиях принятия закона, ограничивающего участие иностранного капитала в СМИ.
03.10.2014 | Malina.am
1 октября Совет Федерации поддержал стремительно принятый Госдумой законопроект об ограничении участия иностранцев в российских СМИ.
На сегодняшний день, согласно аналитическим данным РБК-Daily, 15% рынка газет принадлежит организациям с иностранным капиталом. Это газеты «777», «Оракул» и «Народный совет». На рынке журналов иностранцы владеют 63% — это массовые издания «Лиза», «Автомир», «ТелеСемь», а также глянец — National Geogafic Russia, Cosmopolitan и другие. Также иностранцам принадлежит 17% эфирного телевидения — СТС, «Перец», «Домашний» и Disney. Рынок тематического телевидения занят иностранцами на 50% — это такие каналы, как TV1000, Discovey, Animal Planet, Eurosport и другие.
География иностранных компаний, владеющих российскими СМИ, достаточно разнообразна. Это организации из Германии, Финляндии, Швеции и Швейцарии, а также компании, зарегистрированные на Кипре. Немалую долю на российском медийном рынке занимают инвесторы из США.
Наш комментарий:
Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для телеканала Malina.am:
Роман Речкин, старший партнёр Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С:
«На государственном уровне вводится запрет владеть более чем 20% СМИ. У нас есть много средств массовой информации, занимающих значительную долю рынка, в которых иностранцы владеют более чем 20%. Они вынуждены будут продавать свои доли. Поскольку продажа идёт под давлением государства и в нынешних экономических реалиях, цена продажи не будет сильно высокой. Единственным реальным последствием принятия этого закона станет передел рынка СМИ».
Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, о последствиях принятия закона, ограничивающего участие иностранного капитала в СМИ.
Интервью с управляющим партнером РГ DELTAPLAN Кириллом Коноплёвым >>>