*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Телеканал «Соль» обвинил мэрию Екатеринбурга
Руководство канала считает, что мэрия необоснованно ссылается на закон «О рекламе», вынося предписания о демонтаже конструкций.
12.02.2014 | 66.ru | Сергей Панин
Руководство телеканала упирает на то, что их конструкции не являются рекламными, а потому все претензии в нарушении закона «О рекламе» необоснованы.
Интересный поворот во взаимоотношениях телеканала «Соль» и администрации Екатеринбурга. Руководство канала считает, что мэрия необоснованно ссылается на закон «О рекламе», вынося предписания о демонтаже конструкций.
Никита Куценко, директор по развитию телеканала «Соль»:
— ДУМИ регулярно проводит проверки соблюдения законодательства о рекламе компанией «Медиа город», которая владеет экранами. В итоге они выносят предписания демонтировать якобы незаконно установленные экраны, а также инициируют прокурорские проверки. Однако мы зарегистрированы как СМИ, а потому претензии по ст.19 закона «О рекламе» неправомерны.
Отметим, что «Соль» арендует экраны у «Медиа города». Ранее прокуратура Железнодорожного района направила в суд исковое заявление с требованием демонтировать конструкцию у Северного автовокзала. По мнению надзорного ведомства, она установлена с нарушением государственных стандартов к размещению наружной рекламы.
Наш комментарий:
Анастасия Махнёва, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для портала 66.ru:
Анастасия Махнёва, директор по развитию, руководитель практики Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С:
«Экраны, посредством которых происходит трансляция так называемого уличного телевидения, наружными рекламными конструкциями (по смыслу закона «О рекламе») не являются. Однако их установка должна происходить по согласованию с собственником земли, на которой они установлены. Если эта земля находится в муниципальной собственности, то установка экрана могла быть осуществлена только по решению органа местного самоуправления (ст. 34 Земельного кодекса РФ)».
Анастасия Махнева считает, что администрации в таком случае стоит опираться на нормы земельного и градостроительного законодательства. Никита Куценко в свою очередь ссылается на то, что администрация города после принятия новой концепции размещения наружной рекламы разорвала соглашения со всеми владельцами конструкций, однако новые конкурсы мэрия за это время так и не провела.