*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Театр у марафона
В рекламе спортивного мероприятия не нашли нарушений.
30.11.2016 | КоммерсантЪ | Булат Баширов
Экспертный совет башкирского управления ФАС вчера отказал в жалобе незарегистрированной организации «Община коренных народов Руси». Она посчитала оскорбительной рекламу прошедшего в сентябре в Уфе международного марафона. Рекламщики изобразили на баннере часть памятника национальному герою Салавату Юлаеву — коня без всадника и надпись «Ушел бегать. Буду через 42 км». В организации, подавшей жалобу в антимонопольное управление, решили, что образ наносит моральный вред горожанам, но ее доводы экспертный совет посчитал неубедительными.
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при УФАС вчера рассмотрел жалобу организации «Община коренных народов Руси башкирского региона» на оскорбительность баннера, распространенного мэрией Уфы к международному марафону (прошел в сентябре). Жалобу организации в совет, как прозвучало на заседании, перенаправила прокуратура. Ее авторы заявили, что реклама нанесла моральный вред жителям Уфы и республики, и попросили возбудить административное дело о нарушении ФЗ «О рекламе».
На баннере, разработанном по заказу АНО «Уфимский марафон», изображалась часть памятника Салавату Юлаеву — конь национального героя. Из надписи, размещенной на постаменте, следовало, что всадник принимает участие в марафоне. «Ушел бегать. Буду через 42 км», как бы оставил записку слезший с коня Салават Юлаев. Один из представителей заявителя, Станислав Черненко, не комментируя доводы жалобы, попросил авторов рекламы предоставить доказательства, что Салават Юлаев действительно бегал марафоны. В противном случае, заявил представитель общины, такое разделение образа памятника выглядит «неуместным».
Руководитель АНО «Уфимский марафон» Владислав Литвинчук сообщил, что так как маршрут марафона проходил возле памятника Салавату Юлаеву, реклама вызвала интерес к мероприятию. «В том числе за счет таких интересных вещей мы вовлекли в бег и занятия спортом 300 тыс. человек»,— похвалился он.
Мнения членов совета по поводу использования изображения памятника разделились. Часть из них увидела в рекламе признаки нарушения авторского права, кто-то — намек на то, что в республике разводят лошадей «с особыми качествами». Но 16 голосами против 11 жалоба удовлетворена не была. «Учитывая, что экспертное сообщество не обнаружило нарушений, административное производство возбуждаться не будет», — пояснили "Ъ" по окончании заседания в УФАС.
Представители общины комментировать выводы экспертов отказались.
В ЕГРЮЛ организация с названием «Община коренных народов Руси башкирского региона» не зарегистрирована. У нее есть интернет-сайт, на котором содержится информация по таким рубрикам как «список народных депутатов СССР», «генетические наследники королевы Виктории», «возвращение государственного банка СССР» и другим. Информация об участниках общины не публикуется.
Эксперт по вопросам рекламы и продвижения Дмитрий Эйгенсон отмечает, что «у человека с чувством юмора такая реклама могла вызвать только улыбку». «А если такие нападки на организаторов марафона продолжатся, это очень неприятно. Как бы не получилось, что они решат перенести мероприятие в какой-нибудь другой город», — отмечает собеседник.
Наш комментарий:
Максим Лабзин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:
«Абсолютно абсурдные требования у заявителей. Реклама непристойных и оскорбительных образов не несет, пропагандирует бег и здоровый образ жизни»,— недоумевает руководитель практики по разрешению споров, связанных с объектами интеллектуальной собственности, партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Максим Лабзин. По мнению эксперта, баннер не нарушал и авторского права, так как на нем было использовано изображение памятника, не его фотография. «Предметом авторского права может быть только снимок»,— заключил господин Лабзин.
Мнения экспертов ИНТЕЛЛЕКТ-С читайте в разделе «Комментарии» >>