print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Самарская «Стройнефть» ждет посадки

Ее заявку на реконструкцию уфимского аэропорта рассмотрят повторно по решению ФАС

24.04.2018 | КоммерсантЪ | Майя Иванова, Наталья Павлова

Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения при отборе подрядчика для проведения реконструкции терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Уфы. Принадлежащее Башкирии АО «Международный аэропорт Уфа» и минэкономразвития признаны нарушившими законодательство о контрактной системе, им выдано предписание. Контракт стоимостью 2,07 млрд руб. планировалось заключить с самарской компанией «Стройнефть», принадлежащей предпринимателю Андрею Лушину. Ее победу в конкурсе оспорило калининградское предприятие «Янтарьсервисбалтик», которое связывают с уфимским предпринимателем Дмитрием Дудко. Другая компания господина Дудко реконструировала в аэропорту международный терминал к саммитам ШОС и БРИКС.

ФАС России обязала АО «Международный аэропорт Уфа» и министерство экономического развития Башкирии устранить нарушения при проведении конкурса на отбор генподрядчика реконструкции терминала внутренних авиалиний. В действиях заказчика реконструкции — аэропорта и уполномоченного органа — министерства установлено нарушение ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следует из решения ФАС от 16 апреля.

Контракт по решению конкурсной комиссии от 5 апреля должен был достаться самарской компании «Стройнефть», принадлежащей предпринимателю Андрею Лушину (исполнитель крупных госконтрактов в Самарской области). «Стройнефть» предложила исполнить работы начальной стоимостью 2,07 млрд руб. с дисконтом 100 тыс. руб. Заявки на конкурс подавали также ульяновское ООО «Дарс-строительство», предложившее исполнить работы за 2,06 млрд руб., и калининградское ООО «Янтарьсервисбалтик». Последний участник предложил наименьшую сумму контракта — 1,78 млрд руб. В ходе предквалификации конкурсная комиссия допустила заявки только «Стройнефти» и «Янтарьсервисбалтики», но позже заявку «Янтарьсервисбалтики» признали несоответствующей ФЗ‑44. Со «Стройнефтью» планировалось заключить контракт как с единственным допущенным участником конкурса.

  • ООО «Стройнефть» зарегистрировано в Самаре. Общество специализируется на строительстве инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. По итогам 2016 г. выручка ООО «Стройнефть» от продаж составила 278,7 млн руб., чистая прибыль — 1,67 млн рублей. Директором и владельцем компании является Андрей Лушин. Андрей Лушин является владельцем и руководителем компании.

Калининградская компания направила жалобу в ФАС, указав, что ее заявка была отклонена неправомерно, а заявка «Стройнефти» признана соответствующей требованиям конкурсной документации с нарушением закона.

Доводы заявителя о том, что его заявка была отклонена необоснованно, ФАС не поддержала. Но служба согласилась с тем, что заявка «Стройнефти» также не была несоответствующей. Самарский участник приложил неполный пакет сведений о ранее выполненном контракте на строительство терминала аэропорта в Саранске, отмечено и в решении. К заявке были прикреплены договор на выполнение работ стоимостью 149 млн руб. и дополнительные соглашения, предусматривавшие увеличение стоимости работ до 487 млн руб., но без приложений. Так как приложения к договору являются его неотъемлемой частью, заявка участника была неполной, «что свидетельствует о неподтверждении наличия опыта выполнения работ», — указала ФАС. Текст предписания, выданного ведомством, не опубликован.

В «Янтарьсервисбалтике» сообщили, что удовлетворены решением ФАС и ждут возобновления конкурсных процедур.

В аэропорту намерены провести повторное рассмотрение заявок без объявления нового конкурса. «При повторном рассмотрении конкурсная комиссия учтет замечания ФАС в полном объеме», — сообщил директор по правовым вопросам и корпоративному управлению аэропорта Владислав Недорезов.

В «Стройнефти» оперативно на запрос "Ъ" не ответили.

По условиям контракта, реконструкция терминала внутренних авиалиний должна начаться в этом году и завершиться в декабре 2019‑го. Его пропускная способность должна увеличиться вдвое — до 1,2 тыс. пассажиров в час. Общая стоимость реконструкции оценивалась в в 5 млрд руб. Конкурс проведен на первый этап. 1,57 млрд руб. на эти работы аэропорт выделяет из собственных и заемных средств, 500 млн руб. составляют бюджетные инвестиции.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Если антимонопольный орган сочтет достаточным повторное рассмотрение заявок, проведение новых торгов не потребуется.

«Последующие действия организатора торгов зависят от содержания предписания ФАС. Если антимонопольный орган сочтет достаточным повторное рассмотрение заявок, проведение новых торгов не потребуется, — отмечает старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин. — В любом случае участники размещения заказа получают возможность скорректировать поданные заявки, и организатор торгов будет оценивать их заново».

При этом назвать калининградскую компанию основным выгодополучателем решения ФАС сложно, считает партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая. «Требования "Янтарьсервисбалтики" в части признания неправомерным отклонение ее заявки ФАС все-таки не поддержала. Поэтому у компании, конечно, появилось время лучше подготовиться к конкурсу. Но, с другой стороны, это не означает, что "Стройнефть" снова не станет его победителем», — заключила эксперт.

Комментарии экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>

антимонопольное регулирование

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности