Мы в соцсетях
print

Работа в режиме повышенной готовности

Ведущие российские адвокатские образования и юридические фирмы рассказали, как настраивают работу в «коронавирусных» условиях.

26.05.2020 | Российский адвокат

Влияние новых реалий, возникших из-за затянувшегося ограничительного режима, который введен для борьбы с коронавирусной инфекцией, безусловно, ощущает на себе весь российский бизнес, в том числе юридический. И хотя ряд экспертов прогнозируют, что с завершением периода «коронавирусных» ограничений резко возрастут объемы работы, надо признать, что пока отрасль пребывает в режиме ожидания. Всем ее представителям приходится приспосабливаться к сложившимся условиям, в том числе к электронному общению с судами и доверителями, искать новые пути развития и способы не потерять клиента.

«Российский адвокат» поинтересовался у представителей крупнейших адвокатских образований и юридических фирм, как они настраивают работу «в режиме повышенной готовности».

Антон Именнов, управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen&Paper:

«Лучшее время для изменений – это кризис, а основная задача управляющего партнера – управлять этими изменениями. В текущих условиях экономической депрессии как никогда действует принцип принятия быстрых и правильных решений, иногда неприятных. Сила нашего бренда Pen&Paper заключается в том, что он объединяет профессионалов-единомышленников. За это время нам удалось не только успешно трансформировать коллектив, но и сохранить командный дух в нем. Мы подготовили для наших доверителей ряд уникальных "антикризисных продуктов" на юридическом рынке. Кроме того, около 50% поручений (например, таких как экспертные заключения) приходят к нам от западных партнеров, что позволяет нам диверсифицировать источники выручки. В нашей стране, где горизонт планирования – не больше года, сложно говорить об идеальном будущем, но если мы сами не позаботимся о его изменении, у нас его вообще не будет».

Наш комментарий:

Евгений Шестаков, INTELLECT, специально для портала «Российский адвокат»:

Онлайн-сервисы проигрывают живому общению с доверителями, о судебных онлайн-заседаниях тем более говорить нечего.

Евгений Шестаков, управляющий партнер юридической фирмы INTELLECT:

«Работа идет своим чередом, так как не мы определяем условия взаимодействия с судами и гражданами. Можно сказать, что адаптация состоялась, – человек ко всему привыкает.

Онлайн-сервисы проигрывают живому общению с доверителями, о судебных онлайн-заседаниях тем более говорить нечего. Через камеру не видно нормально судей, особенно если дело рассматривается коллегиально (видно, как правило, одного судью, мимика скрыта маской, слышно речь через маску не всегда хорошо, а иногда и видно плохо, потому что камера не во всех судах нормальная). В любом случае, сам факт наличия хоть такого способа отправления правосудия является положительным моментом. Надеюсь, что возможность онлайн-участия в судебных делах останется и после карантина, а недостатки будут устранены.

С доверителями остаемся на связи, стараемся помогать, расширяем точки контактов, пытаясь заместить выпадающие: больше звоним, устраиваем видеоконференции, пишем электронные письма и сообщения в мессенджерах».

Андрей Корельский, управляющий партнер адвокатского бюро КИАП:

«У бизнеса возникнут два вида проблем: экономические и психологические. Начнем со вторых. После режима удаленной работы, который у многих видов бизнеса длится уже более двух месяцев, сотрудникам крайне тяжело будет оперативно встроиться в прежний рабочий ритм и быть эффективными. Что бы мы ни говорили о непривычности и неудобстве удаленной работы, для многих такой "домашний" режим вполне комфортен, и, возможно, предпринимателям придется выстраивать новую инфраструктуру и частично трансформировать принципы взаимодействия с сотрудниками в постпандемический период. А это непременно затронет вопросы оплаты труда, и переговорный процесс на данную тему не всегда проходит без конфликтов.

Второй спектр проблем – экономический. За время вынужденного простоя были полностью или частично разрушены наработанные годами производственные цепочки, какие-то из них будут потеряны безвозвратно, так как спрос на многие товары и услуги кардинально изменился и определить баланс распределения возникших убытков будет крайне трудно без привлечения юристов и судов. Кроме того, бизнес ожидает колоссальный объем взаимных неплатежей – от банальных долгов по аренде до сорванных траншей по внешнеторговым контрактам.

Конечно, юридическому бизнесу было немного проще, особенно в период тотальной цифровизации и мобильности. Это не завод остановить или закрыть огромный торговый центр на 2–3 месяца. Большой объем работы наши юристы и до пандемии делали удаленно, поэтому такой режим был вполне комфортен для многих коллег. Да, загрузка немного упала в апреле–мае, но мы надеемся, что в ближайшие летние месяцы она восстановится, так как юридических вопросов и проблем у наших клиентов за время вынужденного простоя накопилось огромное количество. Людей мы не сокращаем и не планируем такие меры, постараемся выйти из кризиса еще более сплоченной и дружной командой».

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

COVID-19, жизнь, развитие бизнеса

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
8 (800) 555-67-05

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности