Мы в соцсетях
print

Казнить нельзя помиловать

В Первоуральске обсуждают поступок заместителя главы по финансам Марины Ярославцевой. Ее обвиняют в лоббировании интересов отдельного банка.

04.10.2019 | SHAYTANKA.RU | Светлана Колесникова

Накануне на почту редакции пришло письмо от Сергея Щербакова. Полный тезка исполняющего обязанности заместителя главы по муниципальному управлению в письме обращает внимание на сюжет местного телеканала об открытии офиса коммерческого банка в центре Первоуральска. Сергей обращает внимание на выступление заместителя главы по финансам Марины Ярославцевой (ныне ио главы города):

— Это банк с государственным участием, соответственно, все займы и депозиты застрахованы. У людей есть, грубо говоря, гарантия, что это не однодневный банк, а банк, который будет присутствовать на рынке не один день (дословная расшифровка синхрона Марины Юрьевны).

Вопрос — имеет ли право муниципальный служащий выступать в рекламном сюжете и, по сути, лоббировать интересы отдельно взятой коммерческой структуры?

Для начала — сам сюжет. В ролике телеканала нет указания, что материал — реклама. Но формулировки в закадровом тексте говорят обратное — указание названия банка, единственный в таком роде в Первоуральске, лучшие условия для первоуральцев и так далее. Кроме того, на Областном телевидении вышел такой же сюжет, где из спикеров была вырезана Марина Ярославцева, а на самом ролике было указание «Реклама».

Наш комментарий:

Михаил Хохолков, INTELLECT, специально для интернет-газеты SHAYTANKA.RU:

В рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

— Если проанализировать формулировки ролика, становится очевидно, что он — рекламный, несмотря на то что сейчас его позиционируют как новостийный сюжет, — считает ведущий юрист юридической фирмы INTELLECT Михаил Хохолков, эксперт в сфере медиаправа, авторского права и рекламного законодательства. — Получается, что налицо нарушение пункта 5 Ст. 5 Закона «О рекламе». А именно — в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Кроме того, имеет место разъяснение Центрального банка РФ и Федеральной антимонопольной службы о продвижении финансовыми организациями своих услуг от 2018 года. В нем говорится следующее: «Банк России и ФАС России не рекомендуют финансовым организациям при распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера <...>, указывать в качестве преимущества или иным образом привлекать внимание потребителя к факту наличия государственного (муниципального) участия в финансовой организации».

Такого же мнения придерживается Светлана Кузеванова — юрист Центра защиты прав СМИ:

— Закон «О рекламе» запрещает участие муниципальных чиновников в рекламе в некоторых формах. Так не допускается указание на то, что органы власти или их должностные лица одобряют тот или иной рекламируемый продукт, товар или услугу. В данном ролике заместитель главы заверяет жителей города, что банк с государственным участием более надёжен, что как раз и является прямым одобрением. Такая реклама обычно признаётся ненадлежащей, а рекламодатель и рекламораспространитель привлекаются к административной ответственности в виде штрафа.

Интересует и другой вопрос — не противоречит ли данное выступление Марины Ярославцевой антикоррупционному законодательству.

— Прокуратурой города Первоуральска организованы надзорные мероприятия по факту опубликования в сети Интернет сюжета о торжественном открытии банка «Открытие» в Первоуральске с участием заместителя главы администрации по финансово-экономической политике. Прокуратурой будет изучен формат мероприятия, дана оценка действиям присутствующих должностных лиц. Разъясняю, что ограничения и запреты, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности, определены ст.ст. 13,14 Федерального закона от 02.03.2007 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции», — пояснила помощник прокурора Татьяна Крохалева.

В банке «Открытие» удивились формулировке вопроса, была ли Марина Юрьевна приглашена как специальный гость или посетила мероприятие просто так — как житель Первоуральска. Кроме того, попросили направить вопрос о том, являлся ли ролик оплаченным сюжетом, в письменной форме на адрес пресс-службы. Мы это сделали.

Пресс-секретарь мэрии Мария Попова озвучила позицию администрации и причину участия заместителя главы в сюжете:

— Администрация Первоуральска поддерживает развитие предпринимательской деятельности на территории городского округа. Открытие нового бизнеса всегда позитивно влияет на пополняемость местного бюджета за счет налоговых доходов, также это дает создание новых рабочих мест для горожан и повышение уровня жизни людей. Заместитель главы администрации Первоуральска по финансово-экономической политике Марина Ярославцева в данном ролике ответила на конкретный вопрос корреспондента «Что значит для города открытие нового бизнеса?». По нашей информации, данный ролик не является рекламным и носит социальный характер.

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 647-06-40

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности