*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Как потерять полмиллиона рублей?
В Перми участились случаи использования чужих товарных знаков.
31.07.2012 | Dengi59.Ru | Евгения Шадрина
В Перми участились случаи использования чужих товарных знаков, отмечают специалисты пермского УФАС. Названия кондитерских изделий, олимпийская символика - эти и другие товарные знаки уже попали в группу риска работников антимонопольной службы. Недавно к этой группе присоединился и правообладатель товарного знака «Пиццамания», обратившийся в УФАС с заявлением на действия некого ООО «Локо-фуд». Если служба докажет нарушение закона со стороны общества, последнему придется заплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Пермские антимонопольщики подозревают ООО «Локо-фуд» в нарушении закона о защите конкуренции, а именно в незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности другого лица, сообщает пресс-служба ведомства.
По словам специалистов, ранее в пермское УФАС обратился индивидуальный предприниматель, который является правообладателем товарного знака «Пиццамания» в отношении 30-ти (в частности, пицца) и 43-х (в частности, закусочные, кафе, кафетерии, рестораны) классов МКТУ, а также комбинированного товарного знака «Пиццамания Pizzamania» в отношении 30-ти (в частности, пицца) и 35-ти (в частности, распространение рекламных материалов, реклама, интерактивная реклама в компьютерной сети) классов МКТУ.
Заявитель обнаружил в Интернете рекламу, связанную с услугами по доставке пиццы. В рекламе использовались наименования и изображения (в частности, словосочетание PizzaMania), сходные до степени смешения со словесным товарным знаком «Пиццамания» и комбинированным товарным знаком «Пиццамания Pizzamania». Распространением этой рекламы занималось ООО «Локо-фуд».
«В соответствии с законом о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе при продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг», - считают специалисты пермского УФАС. Они усмотрели в действиях «Локо-фуд» признаки недобросовестной конкуренции. Если нарушение будет признано комиссией антимонопольного органа, на компанию может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Подробнее о практике защиты товарных знаков читайте в рубрике «Комментарий дня».
Наш комментарий:
Анна Холобудовская, ИНТЕЛЛЕКТ-С, дала порталу Dengi59.Ru развернутый комментарий:
Как лучше защитить свою интеллектуальную собственность? Об этом рассказывает ведущий юрист, руководитель практики Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Анна Холобудовская:- Незаконное использование чужого товарного знака - один из самых распространенных видов нарушения права на товарный знак. Если правообладатель не предпринимает никаких мер по его защите, это грозит тем, что со временем из-за появления большого числа товаров с похожими или тождественными наименованиями способность оригинального товарного знака отличать товары правообладателя от аналогичных товаров конкурентов размывается, а, возможно, и вовсе утрачивается.
Отмечу, что выбор конкретного способа защиты знака зависит от целей, преследуемых правообладателем. Если основная задача - пресечь правонарушение и наказать нарушителя, целесообразней подать заявление в антимонопольный орган, если нарушение имеет признаки недобросовестной конкуренции. Это наиболее оперативный и наименее сложный по процессуальным действиям способ борьбы с нарушителями. При этом размер штрафов по статье 14.33 КоАП за недобросовестную конкуренцию для юридических лиц существенно превышает размер штрафов по статье 14.10 КоАП за незаконное использование товарного знака. В первом случае речь идет о 100-500 тысячах рублей, во втором - о 30-40 тысячах рублей.
Если же целью правообладателя является, в первую очередь, получение денежной компенсации, имеет смысл подать исковое заявление в арбитражный суд. Судебное рассмотрение займет больше времени, но в результате правообладателю может быть присуждена компенсация за незаконное использование товарного знака в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей (на практике в среднем это 100-300 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств).
Статистика обращений в УФАС Пермского края свидетельствует о том, что правообладатели делают ставки на административный способ защиты. Так, в 2011 году Арбитражный суд Пермского края рассмотрел на 15,9% меньше дел, связанных с охраной интеллектуальной собственности. В то время как в пермском УФАС наблюдался рост заявлений, рассматриваемых по статье 14 закона «О защите конкуренции» (115 заявлений в 2011 году против 85 заявлений в 2010 году; для сравнения свердловское УФАС рассмотрело 36 дел данной категории в 2011 году и 33 дела в 2010 году).
Поскольку подобная категория дел представляет определенную специфику, стоимость услуг по делам о защите права на товарный знак превышает стоимость обычного представительства. Если вам предлагают подобные услуги менее чем за 30-35 тысяч рублей, можно не рассчитывать, что помощь будет квалифицированной.