Бренд Hi в суде
«Эфко» судится с китайским ресторанным холдингом. У российской компании бренд Hi зарегистрирован для растительных аналогов мяса и молока.
03.05.2023 | Shopper's | Екатерина Брызгалова
Группа «Эфко» настаивает на досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Hi, зарегистрированного подразделением китайской Haidilao International, которая управляет одной из самых больших в мире сетью ресторанов сычуаньской кухни. Два заявления об этом в суд по интеллектуальным правам подало ООО «Координирующий распределительный центр «Эфко-каскад». Ответчик с китайской стороны — Sichuan Haidilao Catering Company.
В картотеке арбитражных дел видно, что иски оставлены без движения до 26 и 31 мая, так как истец должен предоставить недостающие документы, подтверждающие юридический статус китайской компании.
«В свое время китайская компания-ответчик зарегистрировала во многих странах, в том числе в России, товарный знак Hi для различных пищевых продуктов и услуг кафе. Фактически правообладатель не использовал его на территории России, а наша компания уже несколько лет производит растительное мясо и молоко Hi!», — пояснил представитель юридической службы «Эфко».
По российскому законодательству, если правообладатель не использует товарный знак в течение трех лет, правовая охрана может быть прекращена досрочно
«Эфко» зарегистрировала товарный знак Hi для продуктов из заменителей мяса на растительной основе: сосисок, котлет, фарша и т.п. (входят в перечень Международной классификации товаров и услуг — МКТУ по 29-му классу). По данным Роспатента, «Эфко-каскад» подала заявку на регистрацию в 2020 г., госрегистрацию получила в феврале 2022 г.
«Эфко», один из крупнейших в России производителей масложировой продукции, начала выпускать растительное мясо в 2020 г. Это был растительный бургер под брендом Hi! — хайбургер. Название образовано от английского Healthy Innovations (здоровые инновации), объясняла компания. Сейчас под этим брендом компания производит также растительное молоко и растительные йогурты.
Haidilao International в 2020 г. зарегистрировала в Роспатенте семь товарных знаков, среди которых Hi. На него компания получила государственную регистрацию в сентябре 2020 г. сразу по нескольким классам МКТУ, в том числе для замороженных, приготовленных, упакованных блюд, состоящих в основном из мяса, рыбы, птицы или овощей, сыров, молока, специй, пива, безалкогольных напитков, услуг ресторанов и другого, — в общей сложности по четырем классам МКТУ.
Рестораны Haidilao Hot Pot работают в Китае, США, Канаде, Великобритании, Гонконге, Японии и других странах (всего около 1500 ресторанов), это основной бизнес Haidilao, на который приходится более 95% выручки. Однако компания занимается продажей приправ, пищевых ингредиентов и лапши быстрого приготовления.
Продукция Haidilao присутствует на российском рынке. Например, несколько поставщиков продают на Wildberries и Ozon ее лапшу быстрого приготовления под брендом Hi.
«Эфко» подала иск, потому что рассматривает возможность использовать бренд Hi в новых категориях, сказал ее представитель, не уточнив в каких именно.
Наш комментарий:
Анастасия Герман, INTELLECT, специально для издания Shopper\\\'s:
Если «Эфко» хочет использовать сходное или тождественное обозначение в отношении тех же или однородных товарных позиций, она может в суде добиться аннулирования регистрации товарного знака, говорит ведущий юрист INTELLECT Анастасия Герман.
В случае если в суде будет доказано, что китайская компания не использовала товарный знак в России, и суд встанет на сторону «Эфко», то использование «Эфко» спорного обозначения в период, когда его использовала китайская компания, не будет признано нарушением, в пользу Haidilao нельзя будет взыскать никакой компенсации, добавила Герман.
Однако юрист подчеркнула: «В качестве подтверждения использования товарного знака правообладатель может представить и доказательства использования иными лицами (в первую очередь лицензиатами, а также другими лицами, но под контролем правообладателя). Поэтому в контексте положений статьи 1486 ГК РФ не обязательно, чтобы средство индивидуализации использовалось непосредственно лицом, на чье имя зарегистрирован товарный знак».
Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>