print

Бренд Hi в суде

«Эфко» судится с китайским ресторанным холдингом. У российской компании бренд Hi зарегистрирован для растительных аналогов мяса и молока.

03.05.2023 | Shopper's | Екатерина Брызгалова

Группа «Эфко» настаивает на досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Hi, зарегистрированного подразделением китайской Haidilao International, которая управляет одной из самых больших в мире сетью ресторанов сычуаньской кухни. Два заявления об этом в суд по интеллектуальным правам подало ООО «Координирующий распределительный центр «Эфко-каскад». Ответчик с китайской стороны — Sichuan Haidilao Catering Company.

В картотеке арбитражных дел видно, что иски оставлены без движения до 26 и 31 мая, так как истец должен предоставить недостающие документы, подтверждающие юридический статус китайской компании.

«В свое время китайская компания-ответчик зарегистрировала во многих странах, в том числе в России, товарный знак Hi для различных пищевых продуктов и услуг кафе. Фактически правообладатель не использовал его на территории России, а наша компания уже несколько лет производит растительное мясо и молоко Hi!», — пояснил представитель юридической службы «Эфко».

По российскому законодательству, если правообладатель не использует товарный знак в течение трех лет, правовая охрана может быть прекращена досрочно

«Эфко» зарегистрировала товарный знак Hi для продуктов из заменителей мяса на растительной основе: сосисок, котлет, фарша и т.п. (входят в перечень Международной классификации товаров и услуг — МКТУ по 29-му классу). По данным Роспатента, «Эфко-каскад» подала заявку на регистрацию в 2020 г., госрегистрацию получила в феврале 2022 г.

«Эфко», один из крупнейших в России производителей масложировой продукции, начала выпускать растительное мясо в 2020 г. Это был растительный бургер под брендом Hi! — хайбургер. Название образовано от английского Healthy Innovations (здоровые инновации), объясняла компания. Сейчас под этим брендом компания производит также растительное молоко и растительные йогурты.

Haidilao International в 2020 г. зарегистрировала в Роспатенте семь товарных знаков, среди которых Hi. На него компания получила государственную регистрацию в сентябре 2020 г. сразу по нескольким классам МКТУ, в том числе для замороженных, приготовленных, упакованных блюд, состоящих в основном из мяса, рыбы, птицы или овощей, сыров, молока, специй, пива, безалкогольных напитков, услуг ресторанов и другого, — в общей сложности по четырем классам МКТУ.

Рестораны Haidilao Hot Pot работают в Китае, США, Канаде, Великобритании, Гонконге, Японии и других странах (всего около 1500 ресторанов), это основной бизнес Haidilao, на который приходится более 95% выручки. Однако компания занимается продажей приправ, пищевых ингредиентов и лапши быстрого приготовления.

Продукция Haidilao присутствует на российском рынке. Например, несколько поставщиков продают на Wildberries и Ozon ее лапшу быстрого приготовления под брендом Hi.

«Эфко» подала иск, потому что рассматривает возможность использовать бренд Hi в новых категориях, сказал ее представитель, не уточнив в каких именно.

Наш комментарий:

Анастасия Герман, INTELLECT, специально для издания Shopper\\\'s:

Если «Эфко» хочет использовать сходное или тождественное обозначение в отношении тех же или однородных товарных позиций, она может в суде добиться аннулирования регистрации товарного знака.

Если «Эфко» хочет использовать сходное или тождественное обозначение в отношении тех же или однородных товарных позиций, она может в суде добиться аннулирования регистрации товарного знака, говорит ведущий юрист INTELLECT Анастасия Герман.

В случае если в суде будет доказано, что китайская компания не использовала товарный знак в России, и суд встанет на сторону «Эфко», то использование «Эфко» спорного обозначения в период, когда его использовала китайская компания, не будет признано нарушением, в пользу Haidilao нельзя будет взыскать никакой компенсации, добавила Герман.

Однако юрист подчеркнула: «В качестве подтверждения использования товарного знака правообладатель может представить и доказательства использования иными лицами (в первую очередь лицензиатами, а также другими лицами, но под контролем правообладателя). Поэтому в контексте положений статьи 1486 ГК РФ не обязательно, чтобы средство индивидуализации использовалось непосредственно лицом, на чье имя зарегистрирован товарный знак».

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

интеллектуальная собственность, международные товарные знаки, споры по интеллектуальной собственности, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности