Пятая ежегодная конференция
«Юридический бизнес. Новая идеология рынка юридических услуг: опыт реализации антикризисных программ». Екатеринбург, 4-5 декабря 2009 года.
Конференция для руководителей и партнеров юридических фирм и адвокатских образований, корпоративных топ-юристов, специалистов в сфере управления и развития консалтингового бизнеса, специалистов по маркетингу и связям с общественностью, экономистов, представителей высшей школы и науки, органов государственной власти.
Екатеринбург, 4 и 5 декабря 2009 г. Организатор - Уральская правовая палата. Соорганизатор - Агентство юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С
В программе конференции
4 декабря 2009 г., пятница
1. Год в условиях кризиса: первые итоги и уроки.
- Опыт реализации антикризисных программ в юридических фирмах России.
- Какие проблемы и «слабые места» в управлении юридических фирм выявил экономический кризис?
- Как юридические компании приспосабливаются к экономическому кризису?
- Какие возможности открылись для юридического бизнеса в эпоху экономических перемен?
2. HR-менеджмент в юридической фирме: антикризисные решения в кадровой политике.
- Стратегии выстраивания кадровой политики компании в условиях кризиса.
- Как юридические фирмы проводили сокращение персонала.
- Изменения на рынке труда юристов: смогли ли юридические фирмы воспользоваться выходом на рынок труда юристов-инхаусов?
- Система менеджмента внутренних ресурсов, направленная на рост и развитие юридических фирм: грейдинговые системы («карьерные лестницы»), профессиональное развитие юриста, повышение эффективности персонала, системы мотивации юристов, гонорарная политика.
- Развитие института партнерства. Как распределяется прибыль и финансовые риски между партнерами?
3. Антикризисный маркетинг или маркетинг, адаптированный к условиям кризиса?
- Извечный вопрос: узкая специализация или full service? Внес ли кризис свои коррективы?
- Концепции позиционирования на рынке в кризисной ситуации. Сокращение маркетинговых бюджетов. Вновь решаем вопросы эффективности рекламы.
- Как изменился спрос на юридические услуги? Могут ли юридические фирмы управлять спросом на свои услуги и способствовать ему? Как изменились потребности и предпочтения клиентов юридических фирм
- Какие направления юридического консалтинга наиболее эффективны и востребованы в условиях кризиса? Что ожидают клиенты от юристов? Стратегия и методика разработки новых продуктов (услуг) юридических фирм.
- Сокращение расходов на юридический консалтинг на предприятиях: взгляд со стороны корпоративных клиентов и юридических фирм.
- Как сохранить юридические практики, спрос на которые упал?
4. Стандарты профессиональной деятельности на ранке юридических услуг. Актуализация вопросов профессиональной этики в условиях кризиса.
- Активизация недобросовестных бизнес-консультантов в кризисные времена. Рост предложения услуг юристов по реализации незаконных и недобросовестных бизнес-схем. Востребованы ли их услуги бизнесом? Как юридическое сообщество может противостоять этому?
- Презентация корпоративных этических стандартов Уральской правовой палаты, разработанный и принятых в 2009 году.
5. Инновации в консалтинговых практиках: как помочь бизнесу в кризисные времена?
- Технологии и инновации юридической работы по «антикризисным направлениям»: взыскание дебиторской задолженности, банкротство, реструктуризация долгов, расторжение и изменение договоров, защита от незаконных и недобросовестных действий контрагентов, конкурентов, бизнес-партнеров.
- Использование смежных с юридическими (например, финансовое планирование, аудит, коллекторство) и «околоюридических» инструментов (в частности, медиация, PR-сопровождение проектов).
5 декабря 2009 г., суббота
Круглый стол «Автоматизация профессиональной деятельности в юридической компании».
Участники круглого стола — специалисты компаний, специализирующиеся на разработке программного обеспечения для юридических фирм, руководители юридических фирм.
Семинар «Современные модели юридического бизнеса в США: уроки кризиса. Применение опыта юридических фирм США на российском рынке»
1. Управленческий опыт юридических фирм США:
- виды организационных структур юридических фирм;
- модели партнерства в юридических фирмах;
- гонорарная политика;
- HR-менеджмент и рекрутинг.
2. Уроки экономического кризиса 2008 - 2009 гг. Новые тенденции на рынке юридических услуг США.
3. Применение опыта юридических фирм США на российском рынке.
Ведуший семинара
Юлиан Л. Зегельман, старший юрист, Ropers, Majeski, Kohn & Bentley, Сан-Хосе, Калифорния, США.
Рабочий язык семинара - русский.
Место и время проведения Конференции >>>
Материал подготовлен пресс-центром ИНТЕЛЛЕКТ-С, ah@intellectpro.ru