*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Дело о «Командоре»
Уфимский предприниматель требует от красноярской компании компенсацию за использование товарного знака.
06.03.2018 | Business FM | Тимур Дробилко
Уфимский бизнесмен Азамат Ибатуллин требует от красноярской торговой сети «Командор» (с 2016 года входит в ТОП-500 крупнейших компаний России) 50 тысяч рублей в качестве компенсации за использование товарного знака. Соответствующее исковое заявление поступило в Арбитражный суд Красноярского края 27 февраля. По мнению Ибатуллина, ответчик нарушает его исключительные права, используя обозначение «Командор» в качестве названия 73 магазинов без заключения лицензионного договора на использование товарного знака.
В арбитраже Красноярского края нашему корреспонденту затруднились ответить, принято ли дело к производству. По закону этот вопрос должен быть решен в течение пяти рабочих дней со дня подачи искового заявления. Зато о деле уже знают в компании-ответчике, говорит PR-менеджер торговой сети «Командор» Кристина Волкова: «Наш товарный знак зарегистрирован еще в 2006 году. Мы в курсе заявления, которое поступило в арбитражный суд, но до поступления к нам официального уведомления не можем прокомментировать это обращение. Вся информация будет после официального уведомления».
Наш комментарий:
Максим Лабзин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для Business FM:
Предполагаемый исход судебного спора комментирует Максим Лабзин, партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, руководитель практики по разрешению споров, связанных с объектами интеллектуальной собственности: «Такие дела очень распространены, их большое количество. На уровне третьей инстанции ими занимаются кассационный суд и специализированный Суд по интеллектуальным правам. Наработана большая судебная практика, и закон дает широкие возможности и полномочия для того, чтобы правообладатель смог защищать свои права от неразрешенного им использования товарного знака, если тот зарегистрирован на его имя. В ситуации, о которой мы говорим, правообладатель действует в пределах всех положений закона, однако есть один специфический механизм для того, чтобы уберечь добросовестного участника рынка от недобросовестного поведения владельца товарного знака. Это нормы о злоупотреблении правом, нормы о недобросовестной регистрации товарных знаков. Все эти механизмы позволяют, во-первых, добиться отказа в иске и, во-вторых, аннулировать регистрацию товарного знака. Я думаю, что у ответчика в деле, о котором мы говорим, есть достаточно хорошие шансы, чтобы добиться такого результата».
Иногда владельцы товарного знака не являются добросовестными участниками рынка, они просто регистрируют на свое имя удачные слоганы либо обозначения, продолжает Лабзин: «Владельцы товарного знака – это не всегда честные участники рынка, а иногда они даже не являются его участниками. Известно, что существуют компании, которые просто промышляют тем, что регистрируют свое имя, обозначение, название торговой марки, которое вообще никем не используется, но просто является удачным, хорошо звучит, либо, что еще хуже, уже используется другими лицами, но те просто не успели их зарегистрировать. Вот такие владельцы товарных знаков после регистрации пытаются понудить к тому, чтобы добросовестные участники рынка выкупили у них права, и когда это не получается в процессе переговоров, они доходят до предъявления исков».
Добавим, два года назад Азамат Ибатуллин пытался оспорить право на использование слогана «Пальчики оближешь» у сети ресторанов KFC, аргументируя это тем, что владеет исключительными правами на словосочетание. Кроме того, в 2011 он хотел перерегистрировать через Роспатент известные бренды мировых компаний: D&G как табачную продукцию, Playboy как презервативы и Hennessy как кондитерские и парфюмерные изделия.
Комментарии экспертов Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С >>