print

Чайный спор: Greenfield против Greenday

«Орими» победил в споре против «Верного» из-за чая Greenfield.

28.05.2025 | Деловой Петербург | Дмитрий Маракулин

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти частично удовлетворил иск одного из крупнейших производителей чая в России ООО «Орими» к ООО «Союз Святого Иоанна Воина» (торговая сеть «Верный»), ООО «Интер-трейд-юнион» (производитель упаковки) и ИП Татьяна Романова (розничная торговля).

ООО «Орими», мажоритарными владельцами которого являются миллиардеры Александр Евневич и Сергей Касьяненко (46 и 45,3% долей соответственно), заработало в 2024 году 33,8 млрд рублей, указано в сервисе «Контур.Фокус». Ретейлер «Верный», принадлежащий «Эдпал лимитед» (Кипр), на 2022 год имел более 1,1 тыс. магазинов. Его выручка в 2024 году — 137 млрд рублей.

По словам управляющего партнёра адвокатского бюро «Юридическая контора Гессена» Андрея Тындика, представляющего интересы «Орими», спор возник из-за чая Greenfield, производимого истцом.

«Ответчики выпустили и ввели в оборот чай Greenday в пачках, имитирующих (схожих до степени смешения) соответствующую линейку пачек чая «Орими», — говорит Андрей Тындик. — Специфика данного дела в том, что одним из ответчиков является известная сеть универсамов «Верный», которая умудрялась размещать на одной полке настоящий и контрафактный чай, тем самым подчёркивая преднамеренный характер своих действий».

Одним из доказательств нарушения стали соцопросы (ВЦИОМ, Агентство социальной информации), показавшие, что потребители путают бренды Greenfield и Greenday.

С ретейлером «Верный» «ДП» связаться не удалось, но в суде представитель компании, по словам Андрея Тындика, отрицал факт нарушения.

Арбитраж удовлетворил требования «Орими» к ответчикам, обязав их прекратить нарушение прав истца и изъять контрафакт из оборота. Кроме того, действия ответчиков признаны недобросовестной конкуренцией, уточнил Андрей Тындик.

«Среди юристов, когда конкурент присоединяется к раскрученному бренду, принято называть это паразитирующей конкуренцией, она наносит серьёзный ущерб добросовестному правообладателю товарного знака, — считает Андрей Тындик. — Одна лишь телереклама чая Greenfield за последние 3 года включала 3,7 тыс. рекламных роликов на центральных каналах с соответствующими затратами. Понятно, что присоединение к продвинутому бренду даёт недобросовестным конкурентам необоснованные преимущества».

Изготовление и реализация контрафакта, который мимикрирует под оригинальный товар и порой вообще неотличим от него по внешнему виду, — достаточно распространённое явление.

Наш комментарий:

Максим Лабзин, INTELLECT, специально для портала «Деловой Петербург»:

Покупатель очень часто руководствуется нечёткими воспоминаниями и ассоциациями, а потому скорее перепутает товары.

«Порой непросто отличить такое паразитирование от случайного совпадения общих идей и концепций, свойственных дизайну определённого типа товаров или обусловленных техническими свойствами изделий, их упаковок», — отмечает партнёр юридической фирмы INTELLECT, руководитель группы практик «Интеллектуальная собственность», патентный поверенный РФ Максим Лабзин.

Чаще всего паразитирование встречается в сфере товаров широкого потребления (кондитерские изделия, продукты питания, напитки, бытовая химия, средства гигиены и т.д.), отмечает Максим Лабзин: «Покупатель здесь не очень внимателен при выборе, часто руководствуется нечёткими воспоминаниями и ассоциациями, а потому скорее перепутает товары. В итоге многочисленные акты выбора покупателями сходной по внешнему виду продукции создают тот процент ошибок, который приносит недобросовестному конкуренту увеличение объёмов сбыта его товара».

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

интеллектуальная собственность, реклама, споры по интеллектуальной собственности, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности