print

Новые поправки в Закон о рекламе

ФАС России опубликовала проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"».

Проект поправок в Закон о рекламе разработан на основе предложений и замечаний предпринимательского и экспертного сообщества.

Реформа законодательства о рекламе продолжается, и новый проект о внесении изменений в Закон о рекламе – следующий ее виток. Главная цель – скорректировать нормы, утратившие актуальность и вызывавшие наибольшее количество вопросов у участников рекламного рынка.

Самые интересные и значимые поправки, предлагаемые законопроектом:

1. Вводится институт предупреждения.

ФАС планирует направлять нарушителям Закона о рекламе предупреждения до возбуждения административных дел. Правда, это касается только отсутствия отдельных формальных сведений:

  • возрастной отметки в рекламе информационной продукции;
  • полного наименования лица в рекламе финансовых услуг;
  • пометки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции;
  • указания на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств.

Предупреждения позволят снизить нагрузку и на бизнес, и на регулятора: лишь в случае их неисполнения ФАС будет возбуждать административные дела в отношении нарушителей.

2. Опросы и обзоры не являются рекламой.

ФАС предлагает закрепить в законе, что опросы общественного мнения – это не реклама.

Кроме того, ведомство исключает из числа рекламных материалов упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или иной результат интеллектуальной деятельности. Таким образом, ФАС фактически расшифровывает, что считается «органичной интеграцией».

В качестве примера можно привести пользующиеся популярностью обзоры новых гаджетов. В подобных обзорах блогеры уделяют внимание техническим характеристикам устройства и проводят сравнение с аналогами других производителей в определенном ценовом диапазоне. При этом, конечно же, упоминается и производитель, и модель гаджета. И это, как поясняет ФАС, будет считаться обычной информацией, а не рекламой. Такой позиции ФАС придерживалась и ранее, но сейчас она включается в закон.

3. Рекламу в PUSH-уведомлениях можно рассылать только с согласия пользователей.

4. Упрощаются требования к дополнительной информации, размещаемой в рекламе.

Например, сейчас в рекламе товаров, которые продаются дистанционно, нужно указывать полные сведения о рекламодателе, включая его ИНН и адрес. А после принятия законопроекта можно будет все их заменить указанием ссылки на сайт, на котором, собственно, и можно приобрести рекламируемые товары. И уже на сайте должна быть размещена исчерпывающая информация о рекламодателе.

Это позволит не загромождать рекламный макет излишними сведениями.

***
Законопроект не является финальным этапом реформы законодательства о рекламе: на конференции «Рекламное право 2023», состоявшейся в Москве 18 октября, были анонсированы планы Роскомнадзора, касающиеся маркировки интернет-рекламы. Например, планируется изменить приказ, разъясняющий правила и порядок размещения на рекламных макетах рекламного идентификатора.

Представитель Роскомнадзора рассказал также, что ведомство внимательно изучает статистику, которую направляют операторы рекламных данных, анализирует замечания, поступающие от участников рынка, структурируют всю эту информацию – с тем, чтобы в дальнейшем исправить недоработки и облегчить жизнь рекламного рынка.

Источник: материал Михаила Хохолкова, INTELLECT, на сайте газеты «ЭЖ-Юрист»

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

медиа, реклама

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности