RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

ИСТОРИЯ. Доменный спор Autosoft

Отчет о доменном споре Autosoft VS Avtosoft

Индивидуальный предприниматель Штайц Виталий Виллиевич в своей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации использует обозначение на английском языке «AutoSoft» и его аналог на русском языке «АвтоСофт». Указанное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) «AutoSoft » с приоритетом от 21.12.1999 года и внесено в Государственный Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 8 июля 2002 года. На знак обслуживания (далее – товарный знак) выдано свидетельство №216527.

Товарный знак «Autosoft » зарегистрирован в отношении групп товаров и/или услуг 9, 16, 35, 41, 42 классов МКТУ.

Класс   Группы товаров и/или услуг
09 Программы. Программное обеспечение для компьютеров. Носители информации.
16 Печатные издания. Учебные материалы, включенные в 16 класс.
35 Сбыт товаров через посредников. Консультации профессиональные в области бизнеса. Экспортно-импортные операции.
41 Обучение. Издательская деятельность.
42 Разработка программного обеспечения для компьютеров. Услуги по обслуживанию программного обеспечения. Профессиональные консультации. Оптово-розничная реализация товаров. Прокат программного обеспечения и компьютеров.

Недобросовестные конкуренты ИП Копысов В.Л. и ООО "Компания "АвтоДилер" использовали для рекламы однородных товаров и услуг обозначение Avtosoft и доменное имя www.avtosoft.ru.

Цель подобного использования - попытка "паразитирования" на раскрученном бренде, с целью продвинуть свое имя и незаконно отнять часть рынка у конкурента, заместив его, используя типичную ошибку русскоязычных пользователей Интернета. Типичная ошибка заключается в отличии правильного английского написания слова autosoft (транскрипция, непривычная русскому уху аутософт), от его привычного русского звучания автософт (avtosoft). Подобная спекуляция приводила к потере большого числа посетителей сайта нашего клиента, и, как следствие, к потере потенциальных покупателей его продукции. Ситуация осложнялась тем, что правообладатель и нарушитель производили продукцию одного назначения с одинаковыми или почти одинаковыми названиями. Поэтому, сделав ошибку в наборе адреса, потенциальный клиент не замечал разницы в продукции, предложенной к продаже, и покупал не оригинальный продукт у правообладателя, как намеревался, а копию у недобросовестного конкурента.

Результатом рассмотрения этого непростого дела - на дату написания статьи первого и пока единственного доменного спора в практике Уральского округа - явились судебные акты, которые удовлетворили исковое заявление ИП Штайц В.В. к ИП Копысову В.Л. и ООО «Компания «АвтоДилер», нарушителям исключительных прав на товарный знак «AutoSoft», обязав ООО «Компания «АвтоДилер» и индивидуального предпринимателя Копысова Владислава Леонидовича прекратить любые действия, направленные на использование обозначений «Avtosoft» и «Autosoft» (и их транслитерации), сходных и тождественных до степени смешения с зарегистрированным па имя индивидуального предпринимателя Штайца Виталия Виллиевича товарным знаком «Autosoft»: в доменном имени avtosoft.ru (www.avtosoft.ru) в сети Интернет (администрирование домена), в информации, размещаемой ООО «Компания «АвтоДилер» и индивидуальным предпринимателем Копысовым В.Л. в сети Интернет рекламного, справочного и иного характера.

Таким образом, оба доменных имени www.autosoft.ru и www.avtosoft.ru принадлежат истцу (ИП Штайц В.В. - правообладателю товарного знака Autosoft), а с недобросовестных конкурентов взыскана компенсация. Интересы правообладателя представлял управляющий партнер ИНТЕЛЛЕКТ-С Евгений Шестаков.

доменные споры, интеллектуальная собственность, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности