RU   EN

print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Проблемный товар

Магазин профессиональной фототехники «Фотосклад.ру» не имеет права реализовывать товар в России, считают участники рынка.

13.02.2014 | УрБК 

Федеральный магазин профессиональной фототехники «Фотосклад.ру», открывшийся в Екатеринбурге в ноябре прошлого года, не имеет права реализовывать товар в России, считают участники рынка. Они поясняют, что данный товар не прошел сертификацию или экспертизу качества в ФБУ «Ростест-Москва», а значит реализовывается незаконно. Юристы утверждают, что «Фотосклад.ру» нарушает права как производителей, так и потребителей, продавая в России не адаптированную для данного рынка технику. В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга настоятельно порекомендовали не приобретать такой товар.

«Продукцию, не предназначенную для реализации в России, покупать нельзя, ведь это технически сложный товар, который должен быть сертифицирован, адаптирован к нашим условиям. Если купите, то будете маяться», — отметили в комитете по защите прав потребителя администрации Екатеринбурга.

О том, что товар не предназначен для продажи в России, покупателям в «Фотоскладе.ру» сообщают сами продавцы.

«Купив наш фотоаппарат, вы не сможете починить его в официальном сервисном центре. Это происходит потому, что товар произведен не для продажи в России, только в Евросоюзе, поэтому гарантии от производителя на него нет, только от магазина», — заявил продавец-консультант магазина.

О причинах, заставляющих «Фотосклад.ру» торговать техникой, не предназначенной для продажи в нашей стране, он умолчал. «Меня, к сожалению, не уведомляли о причинах, по которым мы это продаем», — сообщил он.

В екатеринбургском сервисном центре компании Nikon отметили, что если на данный товар не распространяется гарантия от производителя, значит он попросту не сертифицирован, поэтому и не подлежит ремонту в сервисном центре. Специалисты посоветовали покупать только тот товар, который имеет желтый гарантийный талон с голограммой, которую можно посмотреть на официальном сайте производителя.

«Наша компания к «серой» продукции относится очень негативно. И мы не работаем с дилерами, которые ей торгуют. Здесь все элементарно — эти люди не платят налоги. Рост объемов «серой» продукции прямо пропорционален уменьшению казны государства. Эти вещи ближе к уголовному праву, нежели к каким-то нормам бизнеса. С точки зрения обычного потребителя, есть ряд нюансов, связанных с нарушением его прав. Кроме отсутствия гарантии на обслуживание в сервисных центрах производителя, такой товар не сопровождается русскоязычной версией документов и не имеет адаптации к русским электросетям», — пояснил ситуацию специалист по связям с общественностью компании Nikon Андрей Чебан.

Директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный Центр защиты потребителей», вице-президент Всероссийской Лиги защитников потребителей Андрей Артемьев обратил внимание на то, что компанию «Фотосклад.ру» нельзя призвать к ответственности, так как доказать ее вину перед потребителем практически невозможно: ведь продавец предупреждает покупателя, что техника произведена не для продажи в России. Значит, приобретая ее по более низким ценам, все риски, связанные с ее эксплуатацией, покупатель берет на себя.

«По большому счету данный магазин не имеет права реализовывать в России продукцию, предназначенную для продажи в других странах. Существуют правила таможни и «Ростест», где проходит сертификация товара, экспертиза его качества. «Фотосклад.ру» на всем этом просто экономит», — считает представитель фирменного магазина компании Sony.

Юристы считают, что деятельность данного магазина можно квалифицировать как параллельный импорт. С точки зрения действующего законодательства, в этом случае, по их мнению, нарушаются права как производителя, так и потребителя. Впрочем, они отмечают, что в мире уже давно существует практика борьбы с подобными дилерами.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для УРБК:

Недобросовестные субъекты хозяйственной деятельности покупают технику, предназначенную для продажи в Японии, а затем ввозят в Россию без разрешения правообладателя.

«На рынке России довольно часто встречается явление, которое называется параллельный импорт. Компании-производители выпускают оборудование под определенным товарным знаком. У них есть система дилерских договоров на реализацию данного знака в разных странах, где товар сопровождается документацией на соответствующем языке. При этом цены на данном рынке они имеют право устанавливать сами. Недобросовестные субъекты хозяйственной деятельности покупают технику, предназначенную для продажи в Японии, а затем ввозят в Россию без разрешения правообладателя. Получается, что это нарушение прав на товарный знак, потому что маркированный товар незаконно ввезен на рынок, для продажи на котором он не предназначен. Это и есть параллельный импорт», — считает старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин.

По его словам, производитель имеет право определять цену своего товара и организовывать сбыт на тех или иных рынках. Сторонники параллельного импорта рассматривают запрет на него как ограничение конкуренции, так как это лишает покупателей возможности приобрести товар по более низким ценам.

«По этому поводу часто проходят судебные разбирательства. Был, например, громкий спор по чешскому пиву «Крушовице», по английскому медицинскому оборудованию для перинатальных центров. Однако случаев параллельного импорта становится все меньше, потому что правообладатели борются с этим явлением», — добавил эксперт.

Необходимо отметить, что одним из признаков нарушения прав потребителей является отсутствие инструкции по применению на русском языке. Однако если магазин вложил в несертифицированный товар свою инструкцию, то это уже является нарушением интеллектуальных прав производителя.

Таким образом, в деятельности магазина «Фотосклад.ру» эксперты усматривают нарушение прав потребителя, так как покупателю не предоставляется русифицированная версия документации товара. Производители в данном случае тоже являются обманутыми, потому что не давали разрешения продавать свою продукцию на российском рынке данному дистрибьютору. Будут ли обладатели товарных знаков Nikon, Canon, Sony, Olympus, Sumsung и др. бороться за их законную реализацию, покажет время. Пока же эксперты советуют покупателям не приобретать продукцию магазина «Фотосклад.ру».

интеллектуальная собственность, конкуренция, международные товарные знаки, споры по интеллектуальной собственности, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности