RU   EN

print

Кликджекинг: серая лидогенерация

В интернете участились случаи «кликджекинга» — обманной техники, с помощью которой узнают личные данные посетителей сайтов без их согласия.

Кликджекинг - новая тенденция интернет-маркетинга или воровство персональных данных пользователей сайтов?

07.02.16 | IT-EBURG.COM

Евгений Летов, руководитель компании Промо Эксперт.

Как уходят данные

Вы заходите на сайт, смотрите страницы. Внезапно звонит менеджер и начинает предлагать что-нибудь купить — хотя телефона вы не оставляли. Чем дальше, тем таких случаев больше и это означает, что всё больше сайтов воруют личные данные посетителей. И от этого никак не защититься.

Когда вы кликаете мышью (неважно, по ссылке или по пустому месту), скрипт на сайте перехватывает клик и отправляет его в социальную сеть, где даёт мошенникам доступ к личным данным. Подробно о технической стороне писали на Тостере. Технология довольно проста и доступна даже недалёким веб-админам.

Лидогенерация или наказание за несговорчивость

Ряд сервисов рунета (мы их не будем называть) предоставляет доступ к данным пользователя: имени, телефону, профилям в социальных сетях. Это продается как лидогенерация.

И ведь покупают. А как иначе? Владельца сайта легко понять: тратить деньги и смотреть в вебвизоре, как пользователь не решается заполнить форму до конца — веселого в этом мало. И тут такой простой способ посмотреть, кто же зашел.

Но ведь неправильно считать заявкой простой факт посещения сайта. Складывается ощущение, что пользователя наказывают за несговорчивость. Получается какая-то серая схема. А ещё это незаконно.

Наш комментарий:

Андрей Тишковский, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для портала IT-EBURG.COM:

Персональные данные должны обладать свойством относимости данных прямо или косвенно к определенному физическому лицу.

Насколько это законно? Комментарий юриста

Нет, обработка только телефонных номеров не нарушает законодательства о персональных данных, поскольку номер телефона без имени его владельца к категории персональных данных не относится.

Указанный способ узнать телефонный номер нарушает закон об обработке персональных данных?

Персональные данные должны обладать свойством относимости данных прямо или косвенно к определенному физическому лицу.

Если вы уже попали под санкции, удалите скрипты и подождите две недели.

А если кроме телефона узнают фамилию и имя?

Тогда это персональные данные, даже телефон и одно имя, без фамилии.

Если только вы не сделали номер телефона общедоступным: не опубликовали его, например, в социальных сетях.

Как наказывают за такие звонки?

За незаконную обработку персональных данных установлен штраф от 5000 до 10 000 руб. для юридических лиц (ст. 13.11 КоАП РФ). Жалобы рассматривает Роскомнадзор.

Кроме того, звонок без согласия клиента — это нарушение законодательства о рекламе. Если рекламодатель не может доказать, что клиент дал такое согласие, ФАС привлекает рекламодателя к административной ответственности (14.3. КоАП РФ). Штрафы составляют от 100 000 до 500 000 руб.

Санкции Яндекса

Юридические риски - это еще не все опасности, которые поджидают сайты замеченные в применении кликджекинга. Наказание Яндекса намного вероятнее претензий Роскомнадзора.

Яндекс понижает в поиске сайты с кликджекингом в выдаче, о чем он писал в блоге.

У одного из клиентов Промо Эксперт была замечена значительная просадка позиций >>>

интеллектуальная собственность, реклама, специальные отраслевые предложения, юруслуги IT-компаниям

Похожие материалы

Юридические услуги
Коллекторские услуги

Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Патентные услуги
Регистрационные услуги      

Политика информационной безопасности