RU   EN

print

ФАС свернула дороги

В Челябинске аннулированы итоги двух «дорожных конкурсов» на 13,5 млрд рублей

23.03.2016 | КоммерсантЪ | Арина Мироненкова, Татьяна Дрогаева

Вчера ФАС России аннулировала результаты двух конкурсных отборов исполнителей госконтрактов на содержание дорог и мостов в Челябинской области на 13,5 млрд руб., проведенных челябинским миндорстроем. Победителем по обоим признан единственный участник — «Южуралмост» («дочка» «Южуралавтобана»). По мнению антимонопольного органа, заказчик ограничил число участников закупки путем ее укрупнения. В начале года в том числе по этим основаниям результаты торгов отменило региональное УФАС. Юристы указывают, что возможность дробления объема работ есть почти всегда, а повторное аналогичное нарушение говорит об «упорном стремлении» заказчика провести торги одним большим лотом.

Вчера вечером ФАС России рассмотрела жалобы челябинских предприятий ООО «Промстройсервис» и ООО «СтройКомИнвест» на проведение тендеров на 13,5 млрд руб. в дорожной сфере, победителем которых было признано ЗАО «Южуралмост» (по данным СПАРК-Интерфакс, принадлежит ЗАО «Южуралавтобан», Магнитогорск).

«ФАС России выдала предписание об аннулировании этих двух закупок. Заказчик ограничил количество участников закупки путем укрупнения закупки. В течение двух недель заказчику следует устранить нарушения», — сообщил "Ъ" представитель антимонопольного ведомства, добавив, что после устранения нарушений заказчик вновь может объявить конкурс.

Итоги аукциона были подведены в понедельник. Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. По результатам аукциона победителем в двух крупных тендерах (на содержание дорог межмуниципального и регионального значения, а также на обслуживание мостов и путепроводов) признан единственный участник «Южуралмост». По первому контракту региональный миндортранс обязался выплатить подрядчику 12,43 млрд руб. в течение трех лет: 3,28 млрд в текущем году, 4,43 млрд и 4,72 млрд в 2017 и 2018 годах соответственно. По второму трехлетнему контракту «Южуралмост» получит более 1 млрд руб. долями в 291,6 млн (в 2016 году), 345,3 млн и 367,5 млн в последующие два года. Контракт с компанией еще не заключен. В министерстве вчера отказались комментировать претензии к конкурсу до получения предписания. С «Южуралмостом» связаться вчера не удалось.

Региональные власти не могут провести этот конкурс уже во второй раз. В январе 2016 года Челябинское УФАС добилось отмены торгов по этим конкурсам областного миндортранса, указав на нарушение закона «О контрактной системе»: не были проведены обязательные слушания, а требования к участникам торгов по размерам обеспечения госконтрактов автоматически исключали любых конкурентов ЗАО «Южуралмост». 1 марта состоялись общественные слушания, на которых были утверждены новые торги, а 2 марта были анонсированы новые аукционы, но требования к участникам торгов практически не изменились.

«Главные претензии антимонопольного органа заключаются в том, что в один лот объединяют слишком много закупок (несколько дорожных объектов и муниципальных образований), что ведет к необоснованному укрупнению лота и, как следствие — к ограничению конкуренции. Мы предлагаем реализовать на Южном Урале несколько проектов по дроблению емких лотов на более мелкие: это необходимо для того, чтобы выявить, есть ли конкуренция на данном рынке», — рассказала руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова. По словам замруководителя УФАС Натальи Сапрыкиной, ранее на Южном Урале заказы на содержание автодорог делились по географическим зонам (северная, центральная и другие). Сейчас антимонопольное ведомство предлагает вернуться к прежнему механизму формирования лотов.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Объединение в один большой лот упрощает администрирование для заказчика: ему нужно организовывать отношения с одним лицом, а не с тремя и более.

«Возможность дробления объема работ есть почти всегда, — говорит старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин. — При этом объединение в один лот большого объема работ не всегда свидетельствует о намерении заказчика провести торги в интересах определенного подрядчика. Нужно учитывать, что объединение в один большой лот упрощает администрирование для заказчика: ему нужно организовывать отношения с одним лицом, а не с тремя и более. С другой стороны, повторное аналогичное нарушение, то есть упорное стремление провести торги одним большим лотом, конечно, ставит вопрос о добросовестности такого заказчика».

госзаказ, договорное право, коммерческие споры, коммерческое право

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности