print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Необходимость регистрации товарных знаков

Эссе о том, почему так необходима регистрация товарных знаков (торговых марок, логотипов, слоганов)

Не секрет, что основное цивилизованное средство достижения коммерческого успеха для предприятия любой сферы деятельности - это постоянно растущий спрос на его продукцию и услуги. Спрос и обеспечивающая его клиентура определяются популярностью предприятия, его товаров и услуг. Престиж предприятия и его продукции (услуг) особенно важен в условиях насыщения рынка теми или иными однородными товарами (услугами) разных предприятий. А чем достигается этот престиж? Высоким качеством продукции и услуг, хорошо известным именем предприятия.

Высокое качество товаров (услуг) требует применения при их производстве (оказании) последних достижений техники и технологии. Для придания товарам (услугам) привлекательного вида, обеспечения удобства пользования необходимо использование современных достижений дизайна и полиграфии. В слагаемые популярности также входят: маркетинг, реклама, организационная, исследовательская работа и многое другое.

До потребителей результаты всей этой большой и сложной работы доходят в процессе использования или потребления приобретенного у предприятия товара, услуги. И чем больше они отвечают запросам потребителей, тем важнее принимать все необходимые меры, чтобы выделить на рынке свои товары и услуги среди аналогов.

Как показывает многолетний зарубежный и уже имеющийся отечественный опыт, самое эффективное средство для этого – использование яркого и запоминающегося образа - товарного знака (торговой марки, бренда, знака обслуживания, логотипа, слогана, ярлыка, этикетки и т.п.)

Однако, товарный знак на пути успешного завоевания популярности и доверия среди потребителей, должен быть подкреплен правовой защитой РОСПАТЕНТА (регистрация товарного знака в Роспатенте). Это необходимо в силу нижеследующих причин:

  • Ваш товарный знак (или похожий на него) может быть уже зарегистрирован на третье лицо. В этом случае можно ожидать заявления в суд с требованием о прекращении использования Вами названия и взыскания с Вас убытков.
  • Вполне реальна и следующая ситуация. Бывшие партнеры, соучредители, акционеры, работники, кто угодно начинают заниматься производством и реализацией товаров (услуг) под вашими торговыми марками, которые на протяжении долгого времени завоевывали рынок. Если ваше название, название вашей продукции не обладают свидетельством на товарный знак, то ваш бизнес практически беззащитен.

В этом случае, если даже качество товаров и услуг, выпускаемых недобросовестными конкурентами, не изменится, Вам будет нанесен материальный ущерб, так как уменьшится сектор реализации оригинальной продукции (услуг). Ущерб будет тем существеннее, чем больший объем товаров (услуг) будет производиться Вашим конкурентом и чем больше он использует возможности снижения себестоимости продукции (услуг) благодаря снижению затрат, понесенных Вами на «раскрутку» и поддержание интереса у потребителей к Вашему товарному знаку. 

Материальный ущерб Вашему предприятию будет огромен, если качество аналогичной продукции (услуг), произведенной под вашей маркой, будет ниже. В этом случае Ваши товары начнут терять популярность.

  • Наконец, разработанный и использующийся товарный знак просто может быть недобросовестно скопирован и зарегистрирован на свое имя другой организацией.

Чтобы избежать сложных проблем, описанных выше, необходимо обладать товарным знаком гарантированно защищенным, эффективным и оригинальным.

Помощь ИНТЕЛЛЕКТ-С в государственной регистрации товарного знака (логотипа, торговой марки, названия) в РОСПАТЕНТЕ или же международная регистрация создаст твердую юридическую основу не только для охраны Ваших прав, но и для дальнейшего эффективного использования товарного знака.

товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности