RU   EN

print

Налоговая система станет более интерактивной

Интерактивные изменения сделают взаимоотношения «налоговая служба - налогоплательщик» еще более прозрачными и дружелюбными.

29.10.2014 | Сейчас.ру | Андрей Гэу

Глава ФНС Михаил Мишустин считает, что международная налоговая система совершенствуется в сторону более простой и удобной уплаты налогов и искоренения практики уклонения налогоплательщиков от своих обязанностей. Грядущие изменения, в том числе интерактивные, сделают взаимоотношения «налоговая служба - налогоплательщик» еще более прозрачными и дружелюбными.

В подтверждение своих слов Мишустин привел факт растущей популярности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – физлица» на сайте ФНС, а в скором будущем исполнять свои обязанности налогоплательщика станет возможным непосредственно из дома или с мобильного устройства.

Сегодня и в России, и в других странах растет роль налоговых органов в качестве администраторов больших массивов информации, которые необходимо быстро и эффективно обрабатывать. При этом снижаются затраты на налоговое администрирование, как со стороны налоговиков, так и со стороны налогоплательщиков.

Как вы оцениваете уровень информационного и программного обеспечения, применяемого сегодня в отечественной системе налоговых взаимоотношений?

Аржанников Алексей, юрист, Холдинг «Люди Дела»

«Государство, помимо (а может даже «вместо») ужесточения ответственности за неуплату налогов, должно проводить кампанию по внедрению в жизнь налогоплательщиков удобных и понятных сервисов по уплате налогов, также как и сервисов по информированию о начисленных налогах и принципах их расчёта. А поскольку практически все «удобства» нашей жизни связаны с интернетом и компьютерами (телефонами), государству в лице налоговых органов нужно разрабатывать и внедрять интернет-сервисы по уплате налогов и информационном обеспечении.

Считаю, что интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» довольно удобен и информативен. Однако в связи с довольно сложной (по сравнению с обычными интернет-ресурсами) системой регистрации и получения доступа в Личный кабинет данный сервис не пользуется большой популярностью у населения. В связи с этим налоговым органам нужно осуществлять действия по популяризации данного интернет-сервиса, равно как и объяснять гражданам необходимость в чуть более сложном порядке регистрации и получении доступа к Личному кабинету («личный кабинет налогоплательщика» - это не развлекательный портал, это важная часть правоотношений между государством и гражданином, именно поэтому необходим такой порядок регистрации, с предоставлением доступа лично налогоплательщику после подтверждения его личности)».

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для бизнес-издания Сейчас.ру:

Предложения ФНС РФ безусловно положительны, они достаточно разумны, удобны для налогоплательщиков и могут быть реализованы без существенных затрат.

Речкин Роман, старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С

«Уровень использования электронных каналов передачи информации в налоговых отношениях до сих пор существенно отстает от общего уровня развития технологий, хотя и достаточно быстро догоняет этот уровень.

При уровне развития технологий XXI века - налогоплательщик вообще не должен лично посещать налоговый орган.

Он должен иметь возможность онлайн, во-первых, получить исчерпывающую информацию о налогах и сборах, которые он должен уплатить, реквизитах, процедурах и порядке их уплаты, во-вторых, в «личном кабинете» увидеть актуальное состояние своих расчетов с бюджетом, в-третьих, подавать в электронной форме любые документы (налоговые декларации, заявления и запросы) в налоговый орган и получать, также в электронной форме, ответы (запросы, уведомления) налогового органа. И, наконец, уплачивать налоги и сборы без визитов в банк.

Из указанного функционала налоговым органом частично реализован первый элемент, в тестовом (опытном) режиме - второй («личный кабинет налогоплательщика») и частично третий (подача отчетности и обмен информацией по электронным каналам связи с использованием ЭЦП - только для организаций).

ФНС РФ в данном случае отстает от других государственных органов, например, онлайн-база данных по исполнительным производствам - с возможностью погашения долга онлайн - давно реализовала ФССП РФ (http://fssprus.ru/iss/ip/). Общую базу арбитражных дел (с возможностью просмотра всех процессуальных документов по любому делу) - http://kad.arbitr.ru/ и сервис подачи электронных документов https://my.arbitr.ru/#index - эффективно реализовал ВАС РФ.

На этом фоне существенное повышение эффективности использования электронных каналов передачи информации в налоговых отношениях - давно назрело. Предложения ФНС РФ безусловно положительны, они достаточно разумны, удобны для налогоплательщиков и могут быть реализованы без существенных затрат».

налоговое планирование, налоговое право, налоговые проверки, налоговые споры, офшоры

Похожие материалы

Юридические услуги
Коллекторские услуги

Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Патентные услуги
Регистрационные услуги      

Политика информационной безопасности