print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Налоговая система станет более интерактивной

Интерактивные изменения сделают взаимоотношения «налоговая служба - налогоплательщик» еще более прозрачными и дружелюбными.

29.10.2014 | Сейчас.ру | Андрей Гэу

Глава ФНС Михаил Мишустин считает, что международная налоговая система совершенствуется в сторону более простой и удобной уплаты налогов и искоренения практики уклонения налогоплательщиков от своих обязанностей. Грядущие изменения, в том числе интерактивные, сделают взаимоотношения «налоговая служба - налогоплательщик» еще более прозрачными и дружелюбными.

В подтверждение своих слов Мишустин привел факт растущей популярности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – физлица» на сайте ФНС, а в скором будущем исполнять свои обязанности налогоплательщика станет возможным непосредственно из дома или с мобильного устройства.

Сегодня и в России, и в других странах растет роль налоговых органов в качестве администраторов больших массивов информации, которые необходимо быстро и эффективно обрабатывать. При этом снижаются затраты на налоговое администрирование, как со стороны налоговиков, так и со стороны налогоплательщиков.

Как вы оцениваете уровень информационного и программного обеспечения, применяемого сегодня в отечественной системе налоговых взаимоотношений?

Аржанников Алексей, юрист, Холдинг «Люди Дела»

«Государство, помимо (а может даже «вместо») ужесточения ответственности за неуплату налогов, должно проводить кампанию по внедрению в жизнь налогоплательщиков удобных и понятных сервисов по уплате налогов, также как и сервисов по информированию о начисленных налогах и принципах их расчёта. А поскольку практически все «удобства» нашей жизни связаны с интернетом и компьютерами (телефонами), государству в лице налоговых органов нужно разрабатывать и внедрять интернет-сервисы по уплате налогов и информационном обеспечении.

Считаю, что интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» довольно удобен и информативен. Однако в связи с довольно сложной (по сравнению с обычными интернет-ресурсами) системой регистрации и получения доступа в Личный кабинет данный сервис не пользуется большой популярностью у населения. В связи с этим налоговым органам нужно осуществлять действия по популяризации данного интернет-сервиса, равно как и объяснять гражданам необходимость в чуть более сложном порядке регистрации и получении доступа к Личному кабинету («личный кабинет налогоплательщика» - это не развлекательный портал, это важная часть правоотношений между государством и гражданином, именно поэтому необходим такой порядок регистрации, с предоставлением доступа лично налогоплательщику после подтверждения его личности)».

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для бизнес-издания Сейчас.ру:

Предложения ФНС РФ безусловно положительны, они достаточно разумны, удобны для налогоплательщиков и могут быть реализованы без существенных затрат.

Речкин Роман, старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С

«Уровень использования электронных каналов передачи информации в налоговых отношениях до сих пор существенно отстает от общего уровня развития технологий, хотя и достаточно быстро догоняет этот уровень.

При уровне развития технологий XXI века - налогоплательщик вообще не должен лично посещать налоговый орган.

Он должен иметь возможность онлайн, во-первых, получить исчерпывающую информацию о налогах и сборах, которые он должен уплатить, реквизитах, процедурах и порядке их уплаты, во-вторых, в «личном кабинете» увидеть актуальное состояние своих расчетов с бюджетом, в-третьих, подавать в электронной форме любые документы (налоговые декларации, заявления и запросы) в налоговый орган и получать, также в электронной форме, ответы (запросы, уведомления) налогового органа. И, наконец, уплачивать налоги и сборы без визитов в банк.

Из указанного функционала налоговым органом частично реализован первый элемент, в тестовом (опытном) режиме - второй («личный кабинет налогоплательщика») и частично третий (подача отчетности и обмен информацией по электронным каналам связи с использованием ЭЦП - только для организаций).

ФНС РФ в данном случае отстает от других государственных органов, например, онлайн-база данных по исполнительным производствам - с возможностью погашения долга онлайн - давно реализовала ФССП РФ (http://fssprus.ru/iss/ip/). Общую базу арбитражных дел (с возможностью просмотра всех процессуальных документов по любому делу) - http://kad.arbitr.ru/ и сервис подачи электронных документов https://my.arbitr.ru/#index - эффективно реализовал ВАС РФ.

На этом фоне существенное повышение эффективности использования электронных каналов передачи информации в налоговых отношениях - давно назрело. Предложения ФНС РФ безусловно положительны, они достаточно разумны, удобны для налогоплательщиков и могут быть реализованы без существенных затрат».

налоговое планирование, налоговое право, налоговые проверки, налоговые споры, офшоры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности