RU   EN

print

Екатеринбург не передает за проезд

Частные транспортные компании пытаются взыскать с города убытки от перевозки льготников.

14.01.2015 | КоммерсантЪ | Татьяна Дрогаева, Мария Полоус

Крупнейший частный автоперевозчик в Екатеринбурге — «Ю-ви-эй-транс» подал иск к администрации города о взыскании более 150 млн рублей. В эту сумму компания оценила убытки от перевозки льготников. Аналогичные иски подали к администрации и другие перевозчики. В администрации Екатеринбурга рассчитывают, что положение перевозчиков изменится, если вмешаются областные власти. Эксперты отмечают, что законодательство нечетко определяет порядок расчета за перевозки льготников.

Иск ООО «Ю-ви-эй-транс» к департаменту финансов администрации Екатеринбурга на сумму более 152 млн рублей подан в Свердловский арбитражный суд. Как пояснил "Ъ" начальник юридического отдела ООО «Ю-ви-эй-транс» Алексей Тамаров, компания требует компенсацию убытков от перевозки льготных категорий граждан. «Этот долг накопился с 2011 года после введения оплаты по "Екарте" (универсальный электронный проездной. — "Ъ") на городских маршрутах. По ней стоимость проезда составляет ориентировочно 21 рубль, из них 12 рублей должна компенсировать администрация», — пояснил он. По его словам, «Екартой» оплачивают проезд около 80% пассажиров, порядка 40% из них льготники.

Господин Тамаров подчеркнул, что компания готова к досрочному урегулированию вопроса, например подписанию мирового соглашения, или к досрочному прекращению разбирательства. «Мы не можем отказаться от перевозки льготных категорий граждан, так как взяли обязательства по нормативным муниципальным правовым актам. Но в целом ситуация сейчас сложная, компания работает себе в убыток. В прошлом году мы закупили низкопольные автобусы почти на 100 млн рублей, испытываем сложности из-за увеличения расходов», — пояснил он.

Это не единственный иск перевозчиков, который сейчас находится в суде. Так, 5 февраля будет рассмотрен иск ООО «Форт-транс» о взыскании с горадминистрации более 32 млн рублей за проезд льготников. ООО «Декар» требует возместить почти 5 млн рублей. Как сообщил один из игроков рынка, с июня по декабрь 2014 года администрация Екатеринбурга вовсе прекратила перечислять компенсации перевозчикам. «На одной из встреч в администрации города собрали крупных перевозчиков и сообщили, что Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление (ЕТТУ) оказалось в предбанкротном состоянии. Поэтому средства, предназначенные для выплаты компенсаций, пошли на стабилизацию ситуации в ЕТТУ», — сообщил источник, знакомый с ходом событий. В прошлом году перевозчики заявляли, что город сократил компенсацию перевозок льготников до 10% от необходимых сумм. Ранее в горадминистрации отмечали, что к 400 млн рублей, которые выделяются из городского бюджета, необходимо еще порядка 700 млн рублей, которые они рассчитывают получить из областной казны. Вчера получить комментарий от администрации города не удалось.

В конце 2014 года сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб рассказывал, что администрация договорилась с областными властями о перекрестном финансировании льготных перевозок. Часть городских обязательств будет оплачена из областного бюджета, а высвобожденные средства город направит на субсидирование льготного проезда. Однако, по словам члена рабочей группы, депутата свердловского заксобрания Дмитрия Ионина, официально этот механизм нигде не задокументирован. Он считает, что перевозчики юридически правы, взыскивая долги с администрации. «Администрация пойдет в область просить реальную поддержку и получит ее. Но это будет добровольное покрытие части долгов МУПов. На областных льготников область выделяет из бюджета около 700 млн рублей. Не выделяются средства на разницу между ограниченным количеством поездок и безлимитным, который установила гордума в 2009 году», — рассказал Дмитрий Ионин. Он полагает, что город может отменить решение гордумы, и количество поездок для льготников будет ограничено.

Наш комментарий:

Роман Речкин, ИНТЕЛЛЕКТ-С, специально для газеты «КоммерсантЪ»:

Законодательно не определен порядок расчета за перевозки льготников.

Старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин отмечает, что законодательно не определен порядок расчета за перевозки льготников. «Эту проблему усугубило законодательство о монетизации, которое отменило льготы и установило, что порядок расчета компенсации определяется нормативными актами субъекта РФ. Перевозчики могут требовать у муниципалитета за муниципальных льготников. А вот в какой сумме и по какому расчету, это отдельный спорный вопрос. За федеральных и областных льготников порядок компенсации вообще законом не определен», — говорит господин Речкин.

коммерческие споры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности