print

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Защити свой бренд

Товарный знак и недобросовестная конкуренция.

Организуя новый бизнес или выпуская на рынок новую продукцию, предприниматель не утруждает себя в выборе названия для своего предприятия или нового товара. Отсюда и путаница, ведь потребителю товаров и услуг невдомек, чем отличаются друг от друга коммерческие фирмы с названиями «Магазин Галерея» и «Магазин Галерея 11», «Имидж» и «Имидж Плюс». Откуда берутся такие близнецы? Современное законодательство и практика его применения допускает регистрацию государственными органами одинаковых предприятий, необходимо лишь чисто формальные отличие, как цифра или буква приписанная к названию. Статистика показывает, что существует порядка 200 слов, которые просто не рекомендуется использовать в названии из-за их постоянной эксплуатации в этом качестве. Примером может послужить словосочетание «Сервис-центр», «Газсервис», комбинации с буквами греческого алфавита (альфа, бета, гамма), человеческие имена (Руслан, Мария), указания на вид деятельности (тур, трейд, консалтинг, информ). Часто выбор названия случаен, но бывает, когда целенаправленно выбираются такие названия, которые совпадают по звучанию с уже раскрученными лейблами, логотипами, товарными марками (чтобы не тратиться на раскрутку).

Чтобы подстраховать производителей от подобных недоразумений и недобросовестности коллег предпринимателей, российским законодательством была предусмотрена процедура государственной регистрации товарных знаков, которая преследует цель защиты рынка от одинаковых названий одних и тех же услуг, товаров. Эта процедура в специальной литературе именуется патентно-правовая защита. К патентно-правовой защите своих названий, логотипов, брендов, слоганов прибегло большинство крупных и средних производителей в нашей стране и за рубежом. Ведь когда предприятие достигает определенного уровня развития, становится нецелесообразно рисковать раскрученным именем и престижем. Логотип фирмы с приписанной над ним латинской буквой R в кружочке или буквами ТМ (Товарная марка) уже выступает как показатель, респектабельности, доверия со стороны потребителя.

Разберем более подробно, что такое товарный знак и каким он бывает:

  • Товарный знак может быть одновременно и фирменным наименованием предприятия, наименованием различной продукции, этикеткой, оберткой, ценником. Товарный знак может быть объемным, звуковым, световым.
  • Товарный знак может быть изобразительным, т.е. содержащим стилизованное изображение животного, человека, абстрактной композиции; может быть словесным - не обработанное дизайнером слово, лозунг; комбинированным - содержащим и изобразительный и словесный элемент.

Патентно-правовая защита вашего названия, логотипа, слогана обезопасит ваш бизнес, не позволит конкурентам, пусть даже находящимся в другом городе, регионе использовать ваш товарный знак, выпускать прикрываясь вашим именем некачественную продукцию, не позволит уронить ваш авторитет как производителя, сузить круг потенциальных клиентов. В целях подобной защиты был специально создан гражданско-правовой инструментарий в виде взыскания убытков с нарушителя прав на ваш товарный знак, так же существует и уголовная ответственность за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. Антимонопольное законодательство так же будет на стороне собственника зарегистрированного товарного знака.

Итак, чтобы избежать проблем и не потерять деньги, необходимо обладать защищенным товарным знаком. Государственная регистрация объектов интеллектуальной собственности создает надежную юридическую основу для охраны прав владельца и обеспечивает эффективность использования интеллектуальной собственности.

Наши эксперты помогут вам разработать и зарегистрировать товарный знак, любую фирменную символику, логотипы, слоганы, этикетки. Разрешат споры связанные с объектами интеллектуальной собственности, ответят на вопросы по защите, оценке, регистрации интеллектуальной собственности.

интеллектуальная собственность, международные товарные знаки, международный патент, патенты, товарные знаки

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Санкт-Петербург
+7 (812) 309-18-49

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности