RU   EN

print

ЖКХ против произвола энергокомпании

Юристы готовятся отстаивать в суде права жилищного кооператива, пострадавшего от незаконных действий энергоснабжающей организации.

Стоимость коммунальных услуг составляет довольно весомую часть квартплаты. И ее увеличение, тем более необоснованное, вряд ли может понравиться кому-либо из жителей многоквартирных домов. Однако случай, о котором пойдет речь, является примером именно такого, необоснованного, повышения стоимости коммунальных услуг со стороны энергоснабжающей организации. Более того, суд поддержал ее неправомерную позицию.

Елисеев Иван Сергеевич

Елисеев Иван Сергеевич
Руководитель практики (не работает)


Конфликт между жилищным кооперативом и энергоснабжающей организацией возник вследствие установленных в договоре сроков предоставления показаний общедомовых приборов учета: согласно документу, представители кооператива должны были сдавать их в энергокомпанию в течение одного-двух первых дней месяца, следующего за отчетным. Эти сроки являются нереальными, прежде всего, потому, что сама энергокомпания не может обеспечить условия для сдачи показаний счетчиков: для этого представители жильцов должны обязательно прийти в организацию (никаких иных способов - факс, телефон, электронная почта - не предусмотрено) и отстоять очередь из таких же страждущих. Таким образом, в первые два дня месяца «пробиться» в энергокомпанию невозможно.

В результате жилищный кооператив систематически срывал сроки сдачи показаний приборов учета, пусть и незначительно. И это было на руку недобросовестным служащим энергокомпании: они выставляли жильцам завышенное количество энергоресурсов, подлежащих оплате. И после предоставления кооперативом показаний счетчиков перерасчет не производился. Жильцы отказывались выплачивать рассчитанные энергоснабжающей организацией суммы, но исправно выплачивали стоимость коммунальных услуг, которая была рассчитана в соответствии с показаниями счетчика.

Чтобы взыскать с жилищного кооператива завышенную стоимость энергоресурсов, энергоснабжающая организация обратилась в суд.

Поначалу кооператив решил самостоятельно доказывать в арбитражном суде недобросовестность поведения энергокомпании. Однако после получения неблагоприятных решений первой и апелляционной инстанций попросил помощи ИНТЕЛЛЕКТ-С в кассационной.

Суд кассационной инстанции запланирован на конец августа 2011 года. По мнению Ивана Елисеева, руководителя практики «Энергетика и право» ИНТЕЛЛЕКТ-С, шансы на победу жилищного кооператива крайне малы, но все-таки надежда есть.

В этом деле примечательно то, что суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворив требования энергокомпании, не учли три правовые позиции, установленные Высшим арбитражным судом, - подчеркивает Иван Елисеев. - Во-первых, энергокомпания применила некорректный способ расчета стоимости энергоресурсов. Во-вторых, при расчете к тарифам прибавлялся НДС, чего, согласно постановлению ВАС РФ, делать ни в коем случае нельзя. А в-третьих, при расчете стоимости услуг горячего водоснабжения применялся тариф за гигокалорию, хотя в этом случае надлежит применять тариф за метр кубический. В итоге получается, что суды признали правомерной позицию недобросовестной энергокомпании и, в противоречие трем вышеназванным позициям ВАС РФ, «обсчитали» жилищный кооператив. Между тем, правда на стороне жильцов.

Материал подготовлен пресс-центром ИНТЕЛЛЕКТ-С, z@intellectpro.ru

ЖКХ, недвижимость, энергетика

Похожие материалы

Юридические услуги
Коллекторские услуги

Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Патентные услуги
Регистрационные услуги      

Политика информационной безопасности