RU   EN

print

Новый вид наказания от Росприроднадзора

ОАО «Промсвязь» решило оспорить постановление Департамента Росприроднадзора и обратилось за юридической поддержкой в ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Промсвязь» (г. Екатеринбург) было возбуждено по статье 8.41 КоАП РФ (неуплата в установленные сроки сборов за негативное воздействие на окружающую среду). В вынесенном постановлении Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу вменял компании в вину нежелание платить за выброс в атмосферу загрязняющих веществ и за размещение отходов. В качестве наказания организации был назначен штраф в размере 50 000 рублей.

Чиновники не обратили никакого внимания на тот факт, что у «Промсвязи» имеется существенная переплата по указанным сборам, и, следовательно, задолженность возникнуть не могла. Более того, Департамент разместил в «Областной газете» порочащую репутацию компании заметку под названием «Фирма «зажимала» платежи и попала под суд».

ОАО «Промсвязь» решило оспорить постановление Департамента Росприроднадзора и обратилось за юридической поддержкой в ИНТЕЛЛЕКТ-С. Интересы компании в суде представляла Юлия Курмамбаева, руководитель отдела абонентского обслуживания ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Главным из доводов, приведенных Юлией Курмамбаевой в ходе судебного рассмотрения дела, стала пресловутая переплата, которую отказались принимать во внимание представители Департамента Росприроднадзора. Переплата по сборам за негативное воздействие на окружающую среду возникла в связи с внесением в госбюджет платежей не только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, но и за размещение отходов производства и потребления. Однако сборы за размещение отходов компания выплачивала по ошибке.

Согласно статье 23 федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, - поясняет Юлия Курмамбаева. - Если же организация накапливает отходы с целью их последующей передачи для захоронения, то она не должна вносить за это платежи в госбюджет, что подтверждается неоднократно высказывавшейся позицией Президиума ВАС РФ. У нас как раз такой случай: «Промсвязь» не размещает отходы, а лишь накапливает их и передает для дальнейшей утилизации.

Как следствие, ОАО «Промсвязь» не обязано было вносить плату за размещение отходов.

По общему правилу, сборы, выплаченные излишне, подлежат возврату или зачету по заявлению плательщика, причем в случае проведения мероприятий по контролю именно контролирующий орган обязан проверять наличие или отсутствие у плательщиков переплаты по «экологическим» платежам и самостоятельно зачитывать ее в счет погашения долга перед бюджетом. Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют судебные акты по ранее рассматривавшимся спорам о правомерности привлечения плательщиков к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Однако Департамент Росприродназдора никаких проверок не проводил.

Арбитражный суд Свердловской области согласился с аргументами, представленными Юлией Курмамбаевой, и отменил постановление Департамента Росприроднадзора по УрФО о назначении штрафа, признав его незаконным. Возможно, это подвигнет Росприроднадзор более тщательно исследовать обстоятельства того или иного нарушения и лишь после этого привлекать компании к административной ответственности, а также размещать в газетах порицающие заметки.

Впрочем, юрист не исключает, что чиновники, недовольные решением суда, обжалуют его в апелляционном порядке.

Материал подготовлен пресс-центром ИНТЕЛЛЕКТ-С pressa@intellectpro.ru

налоговое планирование, налоговое право, налоговые проверки, налоговые споры

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности