RU   EN

print

Конференция корпоративных юристов

Группа правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С выступила партнером I Конференции корпоративных юристов Сибири.

ИД «КоммерсантЪ» при поддержке юридической фирмы «Гребнева и партнеры» и при участии НП ОКЮР 18 октября провел в Новосибирске I Конференцию корпоративных юристов Сибири. В ходе мероприятия были освещены основные тенденции корпоративной политики, а также роль, построение и взаимодействие юридического подразделения внутри компании. Модераторами мероприятия выступили Ирина Гребнева, управляющий партнер компании «Гребнева и партнеры», и Вероника Шкарбань, независимый бизнес-консультант.

Анна Черкашина, директор по правовым вопросам сибирского филиала компании «МегаФон», открыла конференцию докладом о механизмах взаимодействия юристов и бизнеса. Было озвучено несколько способов повышения эффективности работы: создание подчиненной первому лицу единой правовой функции, строгое планирование работы, постоянный мониторинг законопроектной базы, грамотное управление регуляторными рисками, организация «проектных офисов» и установление KPI. Бизнес-результат был назван основным ориентиром для принятия решений в ситуации конфликта интересов, например неукоснительное соблюдение законодательства и получение прибыли. А для достижения его максимальной эффективности необходимо сочетать творческий подход с применением собственного и зарубежного опыта.

Продолжил тему построения взаимоотношений юридического отдела с другими подразделениями Кирилл Горбенко, заместитель директора по правовым вопросам компании «Медимпорт». По мнению спикера, функционал и ответственность каждого подразделения должны быть максимально отражены в регламентирующих документах организации. Начальник юрслужбы должен предусмотреть все возможные правовые риски и последствия в деятельности компании и проводить свои инициативы по предупреждению рисков при полной поддержке первого лица.

Анна Шумская, ИНТЕЛЛЕКТ-С

Вопрос интеграции юридического бизнеса в современной бизнес-структуре холдинга был отражен в выступлении Евгения Чудова, директора юридической компании ALT. Докладчик объяснил, что чем выше интеграция юриста в бизнес клиента, тем эффективнее юридическая функция. При этом возникает двусторонняя выгода. Компания получает лучших профессионалов без затрат на содержание в штате, а также обобщение профильного опыта. В свою очередь, юридический департамент увеличивает свою финансовую независимость, повышает профессионализм сотрудников и их мотивацию. Основными технологиями интеграции с ключевыми клиентами были названы общая IT-система и знание всех значимых процессов в компании заказчика. Опыт компании ALT подтверждает озвученные тезисы, ведь компания была создана как юридическое подразделение под ключевого клиента, крупного производителя продуктов питания.

Юлия Курмамбаева, ИНТЕЛЛЕКТ-ССовместный доклад Анны Шумской, директора офиса ИНТЕЛЛЕКТ-С в Новосибирске, и Юлии Курмамбаевой, руководителя отдела абонентского обслуживания ИНТЕЛЛЕКТ-С, описывал несколько моделей организации юридической функции в компаниях. Специалисты рассказали о плюсах и минусах двух основных — наличия собственного штата и привлечения внешнего консультанта, а также предложили наиболее оптимальную: симбиоз корпоративного юриста и аутсорсинга. Использование данного подхода требует от штатного сотрудника повышенного внимания к выбору делового партнера, и в этом могут помочь открытые рейтинги, аккредитация аутсорсера, отзывы, рекомендации, реклама, официальный сайт. При этом грамотная регламентация процессов взаимодействия позволит избежать многих конфликтных ситуаций, в противном случае необходимо использовать механизмы защиты: взыскать через суд убытки из-за некачественных юридических консультаций, получить страховые возмещения или рассказать о недобросовестном контрагенте через отзывы и рейтинги.

Александр Копылов, директор по правовым вопросам ОАО РЭС, выступил с докладом о системе предупреждения судебных и административных рисков предприятия. Спикер пояснил, что каждый такой спор — это правовой пожар и более эффективно — не допускать его возникновения, чем впоследствии тушить. Было выделено несколько этапов работы юриста с рисками: предупреждение в текущей деятельности общества, работа на этапе обращения заявителей в органы, защита интересов в административных органах и, в конечном итоге, в суде. Существует несколько инструментов предотвращения рисков: мониторинг законодательства, оргструктурные изменения в компании, регулярное правовое обучение сотрудников, обмен опытом с коллегами, использование специальных правовых тактик и моделей, конструктивное взаимодействие с административными органами. Из наиболее эффективных тактик были выделены три: «гора бумаг», «технические иски» и «дружественные иски».

Доклад Ирины Анисимовой, руководителя юридического департамента Сибирского банка Сбербанка России, был посвящен технологичности и оптимизации процессов юриспруденции в крупных компаниях. На примере Сбербанка спикер показала, как увеличилась результативность работы после преобразования 12 юридических отделений, разбросанных по Новосибирской области, и создания одного юридического управления с подразделениями на специализации. Госпожа Анисимова также объяснила алгоритм оптимизации, взяв за основу проведенные в банке изменения правового сопровождения Центра клиентских операций. Он включает в себя выделение процессов, не требующих согласования с юридической службой, формирование методологии для сотрудников ЦСКО, обучение персонала, мониторинг вопросов и внесение корректировок, создание «матрицы компетенций» и электронного документооборота.

Андрей Епифанцев, директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО СИБЭКО, затронул тему обучения, развития и мотивации персонала юридического отдела. Спикер подчеркнул, что специалисты должны быть подготовлены не только в правовых, но и в общекультурных вопросах. Поэтому обучение должно проводиться по нескольким направлениям: общее развитие, спецпрограммы, переподготовка внутри и вне компании. Планирование нужно осуществлять по нескольким направлениям: перспективный план задач на год, ежемесячное планирование, спецзадачи и проекты. Мотивация сотрудников может быть через «нематериальное стимулирование («Лучший сотрудник ЮС» и т. д.) и посредством материального стимулирования — премирования.

Почему необходимо проводить правовой аудит организации, рассказала Мария Ильяшенко, управляющий партнер Агентства юридических услуг «Курсив». Аудит позволяет получить независимую информацию о структурной и функциональной организации компании, выявить правовые риски и их возможные причины, оценить вероятность наступления неблагоприятных последствий и разработать программу их снижения и исключения. Процедуру правового аудита стоит осуществлять при покупке бизнеса, получении кредита или для проверки состояния собственной компании.

Издательский дом «КоммерсантЪ» выражает благодарность партнерам мероприятия: юридической компании «Гребнева и партнеры» и Группе правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Источник: Издательский дом «КоммерсантЪ»

жизнь, команда, партнерство, профессиональное развитие

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности