RU   EN

print

Дилер Volkswagen выплатит 6,6 млн рублей

ИНТЕЛЛЕКТ-С через суд взыскал с официального дилера Volkswagen более 6,6 млн рублей в пользу клиента.

Владелец автомобиля Volkswagen Tiguan, житель г. Краснотурьинска Свердловской области, обратился в ИНТЕЛЛЕКТ-С за помощью в разрешении спора с официальным дилером Volkswagen в Верхней Пышме. Автолюбитель в течение полугода не мог ездить на машине из-за неожиданно выявившихся недостатков. Он дважды обращался к дилеру с письменными претензиями, однако реакции на них не последовало. Поэтому мужчина решил подать на продавцов Volkswagen в суд, чтобы вернуть уплаченные за машину деньги. Интересы истца в суде защищала Елена Рытова, ведущий юрист Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Volkswagen Tiguan был приобретен в 2010 году и целый год исправно служил своему хозяину. Однако на втором году эксплуатации (т.е. во время действовавшего гарантийного срока и менее чем через месяц после прохождения пятого по счету техобслуживания в сервисном центре дилера) начались проблемы: появился стук в ходовой части, гул при движении и посторонний шум в двигателе, снизилась мощность. Более того, из-за всех этих неисправностей автовладелец неоднократно оказывался в безвыходных ситуациях: во время движения по трассе двигатель глох и отказывался заводиться (такое случалось и в 20-градусный мороз, и в ночное время). При этом необходимо учитывать, что технические особенности рулевого управления Volkswagen Tiguan не позволяют в подобных условиях немедленно убрать машину с проезжей части без существенного дополнительного усилия. В результате под угрозой оказывались безопасность и здоровье не только водителя авто, но и его семьи - двухлетнего ребенка и беременной жены, а также других участников дорожного движения.

Автовладелец четыре раза передавал свой Tiguan в сервисные центры Volkswagen в Верхней Пышме и Нижнем Тагиле, чтобы они определили и устранили причины остановки двигателя и возникновения посторонних шумов и гула в ходовой части машины. Но и после проведенных ремонтных работ двигатель продолжал глохнуть с завидной регулярностью.

Исковое заявление о взыскании уплаченной дилеру стоимости Volkswagen Tiguan и суммы неустойки за неисполнение требований автомобилиста было подано в Краснотурьинский городской суд. В ходе рассмотрения простого, на первый взгляд, потребительского спора было проведено 7 судебных заседаний и 2 экспертизы.

Эксперты сошлись во мнении, что с автомобилем всё в порядке, а выявленные в нем недостатки топливной системы являются устранимыми. Однако Елене Рытовой удалось убедить суд в том, что неисправности автомобиля следует признать существенными, поскольку повторялись они неоднократно, а проводившийся несколько раз ремонт не принес видимых результатов. А согласно п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, покупатель вправе потребовать возврата суммы, уплаченной за технически сложный товар (в число которых входят и легковые автомобили), в случае существенного нарушения требований к его качеству.

Суд согласился с доводами юриста ИНТЕЛЛЕКТ-С и удовлетворил заявленные исковые требования автовладельца, приняв решение взыскать с официального дилера Volkswagen сумму в размере более 6,6 млн рублей, которая включает в себя стоимость неисправного автомобиля, неустойку - более 3 млн рублей, а также штрафы и прочие расходы.

Впрочем, Елена Рытова не исключает, что представители официального дилера Volkswagen могут подать апелляционную жалобу.

Материал подготовлен пресс-центром ИНТЕЛЛЕКТ-С, pressaintellectpro.ru

коммерческие споры, коммерческое право

Похожие материалы

Юридические услуги, разрешение споров, патентные услуги, регистрация товарных знаков, помощь адвокатаюридическое сопровождение банкротства, услуги арбитражного управляющего, регистрационные услуги для бизнеса


Екатеринбург
+7 (343) 236-62-67

Москва
+7 (495) 668-07-31

Нижний Новгород
+7 (831) 429-01-27

Новосибирск
+7 (383) 202-21-91

Пермь
+7 (342) 270-01-68

Челябинск
+7 (351) 202-13-40


Политика информационной безопасности